МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Погода и человек»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Погода и человек»

Осень. Октябрь 2 неделя.

Наблюдение «Осеннее небо».

Задачи. Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать детям связь между небом и погодой. Поощрять любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями

Я люблю смотреть на небо,

Лазурью нежной любоваться!

Небо бывает разнообразное,

Так и хочется им восхищаться!

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Погода и человек“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо и скажите, какое оно? (Небо чистое, голубое, тёплое или серое, низкое, хмурое, холодное).

— Каждое утро многие люди, выходя на улицу, смотрят на небо. Как вы думаете, зачем они это делают? (ответы детей).

— Люди по небу определяют, какая сегодня погода. Если небо голубое, то погода ясная. Если небо серое, то погода пасмурная. Если по небу плывут тёмные чёрные тучи, то возможно будет дождь или снег. Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо и расскажите, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Дети, что мы узнали о небе? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что небо может рассказать о погоде.

Разговор – размышление «Какие бывают дожди».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней погоды. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин

— Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: какие бывают дожди? (предположения детей).

— Если дождик льёт как из ведра, то это … (ливень).

—Ливневый дождь состоит из самых крупных и тяжёлых капель. Такой дождь начинается и заканчивается внезапно. Ливень не бывает долгим и часто сопровождается грозой, а иногда и градом. Ливень заканчивается быстро, а затяжной дождь идёт … (долго).

— Затяжной дождь – это дождь, когда с неба из туч целый день льётся вода. Дети, моросящий дождь что делает? (моросит).

— Моросящий дождь состоит из очень мелких капель, под которыми невозможно вымокнуть, которые даже не оставляют следов на лужах. А ещё есть ледяной дождь. Это, когда очень холодно и дождевые капли похожи на острые льдинки. Дети, какие дожди чаще всего идут этой осенью: ливень, затяжной, моросит или ледяной дождь? (ответы детей).

— Дети, что бы вы хотели ещё узнать о дожде?

Педагог отвечает на вопросы детей, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

Вывод. Дети, мы узнали, что дожди бывают разные: ливень, затяжной дождь, моросит, ледяной дождь. Осенью часто идут затяжные дожди, моросящие дожди, а если погода холодная, то ледяной дождь.

Исследование «Какая сегодня погода?»

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать наблюдательность.

Исследование.

— Дети, как вы считаете, что влияет на погоду? (ответы детей).

— Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Дети, мы сегодня с вами играем в метеорологов. Метеорология – это наука предсказания погоды по небесным явлениям. Юные метеорологи, понаблюдайте, пожалуйста, за небом и предскажите, какая погода нас сегодня ожидает: хорошая или плохая? Задание понятно? (ответы детей).

— Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Дети наблюдают за погодой и делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, что мы узнали об осенней погоде? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что погода осенью хитрая. Светит солнышко, кажется, что на улице тепло. Но дует холодный ветер, воздух прохладный, и нужно одеваться теплее.

Наблюдение «Октябрь землю покроет» (14 октября).

Задачи. Рассказать детям о народном празднике земледельцев «Покров». Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Развивать любознательность детей,.

Беседа.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или дождливо, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями

— Я услышала народную поговорку «На Покров до обеда – осень, после обеда – зима». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей).

— 14 октября, по народному календарю Покров день. Народ считал, что в Покров осень с зимой встречаются. Об этом и народные поговорки: «Покров кроет землю то листом, то снегом», «На Покров до обеда – осень, после обеда – зимушка-зима». К Покрову заканчивают хлебопашцы полевые работы, убирают хлеб в закрома. С Покрова скот не выгоняют на пастбища, а держат в хлевах и кормят сеном, люди утепляют свои дома. Дети, а как можно утеплить дом? (предположения детей).

— Покров, означает покрывать, защищать. Природа покрывает землю снегом, защищает её от морозов. А у нас Покров покрыл землю снегом или нет? (ответы детей).

— Русский народ представлял Покров в виде батюшки, защитника и обращался к нему «Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нём добром!» Давайте и мы с вами попросим батюшку Покрова защитить нас.

Дети повторяют фразу вместе с педагогом.

— Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нём добром!

Наблюдение «Погода и человек».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Поощрять интерес детей к наблюдениям за погодой. Формировать желание детей одеваться по погоде. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движением.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями

Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В жёлтой кружатся листве

Осени тревоги.

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом укрылся.

Тучи по небу с утра

Стаями летают.

Дни листки календаря

Октябрю считают.

Г. Соренкова

— Дети, что такое – погода? (ответы детей).

— Какая погода сегодня? (ответы детей).

— Погода бывает самая разная – солнечная или пасмурная, ветреная или безветренная, дождливая или снежная. Дети, как погода влиять на жизнь человека? (ответы детей).

— В солнечную погоду у нас радостное, весёлое настроение, а когда пасмурно, мы иногда грустим. От погоды зависит, какую одежду мы сегодня оденем. Если мы неправильно подберём одежду, оденемся легко или очень тепло, то можем простудиться и заболеть. Дети, что мы узнали о влияние погоды на человека? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что погода осенью хитрая. Про здоровье не забывайте, одежду по погоде выбирайте.

Весёлые упражнения «Ветер».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер южный прилетел, Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

И тихонечко пропел: Руки вперёд, ладони вверх.

На носочки ты вставай, Встаём на носочки, руки вверх,

Облака ты разгоняй. Движение рук слева-направо.

Ветер северный летел, Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

В наши уши он свистел: Ладонями прикрываем уши.

Береги здоровье, детка Руки вперёд, ладони вверх.

Не то ждёт тебя, таблетка! Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Мы здоровье сберегаем, Руки за спину, прыжки на двух ногах.

Спинки плотно закрываем,

Ветер, ветер пролетай,

И гулять нам не мешай. Руки на пояс, шагаем на месте.

Весёлые упражнения «Осеняя песенка».

Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Миновало лето, Помашем рукой в прощальном жесте.

Осень наступила. Руки вперёд, ладони параллельно друг другу, плавно в стороны.

На полях и в рощах

Пусто и уныло. Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо.

Птички улетели,

Стали дни короче, Руки в стороны, взмахи руками вверх – вниз.

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи. Пальцы рук к вискам, покачаем головой влево – вправо.

Алексей Плещеев

По желанию детей упражнения повторяются.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Детский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования при помощи ватных палочек и губки осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать.

Фоторепортаж «Весенняя погода»Фоторепортаж «Весенняя погода» Погода на Урале не предсказуема! В 1981 году зима, была тёплая, и старожилы предсказывали холодное лето, но никто не ожидал, что в мае.

Фотоотчёт о занятии по конструированию на тему «Человек» с детьми старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию на тему «Человек» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, приветствую вас и представляю свой фотоотчёт по конструированию с детьми старшей группы на тему "Человек". Идея пришла.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 летКонспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 лет Тема: Какая сегодня погода? Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить детей с временем года - осень,.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Погода и человек»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 06:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД