Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вечер и фонари»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Ноябрь. Вечерние прогулки
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт».
Задачи. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите?
Дети делятся своими впечатлениями.
— В ноябре солнышко рано уходит за горизонт. Дети, что солнце дарит людям?
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Вечер и фонари“» размещена в разделах
— Солнце дарит нам тепло. Без солнца на улице холоднее, поэтому нужно одеваться теплее. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода?
— Тёплая одежда от холода защищает, здоровье людей сохраняет. Дети, солнце дарит людям не только тепло. Что ещё дарит солнце людям?
— Солнце дарит нам свет. Без солнца наступает темнота. В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. Что нужно, чтобы спасти людей от темноты?
— Свет фонарей, лампочек жизнь людей облегчает, всё кругом освещает. Свет здоровье людей защищает, радость и спокойствие дарит. Дети, что происходит, когда солнышко уходит за горизонт?
Вывод. Дети, мы узнали, что, когда солнышко уходит за горизонт, наступает темнота.
Исследование «Вечер»
Задача. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширять представления детей о жизни людей в вечернее время. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память.
Исследование.
День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигают фонари,
Заменяют свет они.
Фонари горят как свечи,
Все ответят это? … вечер
— Дети, что такое вечер?
— Вечер – это время суток, которое наступает после дня, перед ночью. Осенью вечером солнце уходит за горизонт. Дети, как вы думаете, жизнь людей изменяется вечером?
— Юные исследователи, предлагаю изучить, чем заняты люди вечером. Задание понятно? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.
— Дети, жизнь людей не замирает вечером. На вечерних улицах много народу, транспорта. Дети, почему люди вечером, в темноте продолжают гулять по улицам?
— Фонари, полезное изобретение, людям помогают, дороги освещают. Дети, что мы узнали о вечере?
Вывод. Дети, мы узнали, что вечер – это время суток между днём и ночью. Осенью вечером темнеет.
Наблюдение «Фонари».
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Показать детям значение фонарей для комфорта людей. Развивать любознательность детей.
Беседа.
От зари и до зари
Светят ярко фонари.
Стоят фонари вдоль дороги
И светят прохожим под ноги.
Освещают ночь огнём,
Было, чтоб светло как днём.
— Дети, что такое фонари?
— Фонари – это искусственный источник света. Прибор для освещения дороги в тёмное время суток. Дети, как вы думаете, зачем люди вечером зажигают фонари?
— Осенью солнышко рано уходит за горизонт. На улице становится темно. В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. А вечером после работы хочется погулять, подышать свежим воздухом. Поэтому люди и изобрели фонари. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. А свет приносит нам радость, спокойствие. Дети, как вы считаете, фонари – это хорошее изобретение людей?
— Дети, что мы узнали о фонарях?
Вывод. Дети, мы узнали, что фонари хорошее изобретение людей, они приносят в нашу жизнь свет и радость, делаю нашу жизнь комфортной.
Исследование «Для чего нужны фонари?»
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей.
Исследование.
Освещают ночь огнём,
Было, чтоб светло как днём.
От зари и до зари
Светят ярко… фонари.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимание на фонари на улице. Как вы считаете, для чего нужны фонари?
— Фонари освещают дороги, тротуары. Дети, когда на улицах города загораются фонари?
— Фонари загорают, когда на улице начинает темнеть. Дети, в какое время суток горят фонари на улицах города?
— Фонари горят вечером, ночью и утром. Дети, почему днём не горят фонари?
— Днём светло, поэтому фонари не горят. Дети, для чего нужны фонари?
Вывод. Дети, мы узнали, что фонари нужны, чтобы в темноте подарить нам свет, сделать нашу жизнь комфортней.
Художественное творчество «Вечерние улицы».
Задачи. Развивать эстетическое восприятие детей, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Беседа.
День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигают фонари,
Заменяют свет они.
Фонари горят как свечи,
Все ответят это? … вечер
— Вечерние улицы, сумрак. Дети, полюбуйтесь красотой тёмных вечерних улиц. Перед нами расплывчатые очертания домов, силуэты деревьев. Яркими огоньками светятся окна домов. Дети, расскажите мне, пожалуйста, о красоте вечерних улиц, что вы видите?
Дети делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.
— Дети, мы видим, как таинственны и прекрасны вечерние улицы нашего города.
Весёлые упражнения «Фонарики».
Задачи. Закрепить знания детей о фонарях. Развивать память, общую моторику детей, координацию речи с движениями.
Игра.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.
Свет скорей включите. Руки в стороны.
Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.
Детям посветите. Руки вниз.
Стало вдруг светло, как днём,
Мы с тобой гулять идём. Маршируем на месте.
Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.
Город освещают. Руки в стороны.
Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.
Людям помогают. Руки вниз.
По желанию детей упражнения повторяются.