МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вечер и фонари»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вечер и фонари»

Осень. Ноябрь. Вечерние прогулки

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт».

Задачи. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями.

— В ноябре солнышко рано уходит за горизонт. Дети, что солнце дарит людям?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Вечер и фонари“» размещена в разделах

— Солнце дарит нам тепло. Без солнца на улице холоднее, поэтому нужно одеваться теплее. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода?

— Тёплая одежда от холода защищает, здоровье людей сохраняет. Дети, солнце дарит людям не только тепло. Что ещё дарит солнце людям?

— Солнце дарит нам свет. Без солнца наступает темнота. В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. Что нужно, чтобы спасти людей от темноты?

— Свет фонарей, лампочек жизнь людей облегчает, всё кругом освещает. Свет здоровье людей защищает, радость и спокойствие дарит. Дети, что происходит, когда солнышко уходит за горизонт?

Вывод. Дети, мы узнали, что, когда солнышко уходит за горизонт, наступает темнота.

Исследование «Вечер»

Задача. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Расширять представления детей о жизни людей в вечернее время. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память.

Исследование.

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигают фонари,

Заменяют свет они.

Фонари горят как свечи,

Все ответят это? … вечер

— Дети, что такое вечер?

Вечер – это время суток, которое наступает после дня, перед ночью. Осенью вечером солнце уходит за горизонт. Дети, как вы думаете, жизнь людей изменяется вечером?

— Юные исследователи, предлагаю изучить, чем заняты люди вечером. Задание понятно? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые действительно наблюдали.

— Дети, жизнь людей не замирает вечером. На вечерних улицах много народу, транспорта. Дети, почему люди вечером, в темноте продолжают гулять по улицам?

Фонари, полезное изобретение, людям помогают, дороги освещают. Дети, что мы узнали о вечере?

Вывод. Дети, мы узнали, что вечер – это время суток между днём и ночью. Осенью вечером темнеет.

Наблюдение «Фонари».

Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Показать детям значение фонарей для комфорта людей. Развивать любознательность детей.

Беседа.

От зари и до зари

Светят ярко фонари.

Стоят фонари вдоль дороги

И светят прохожим под ноги.

Освещают ночь огнём,

Было, чтоб светло как днём.

— Дети, что такое фонари?

Фонари – это искусственный источник света. Прибор для освещения дороги в тёмное время суток. Дети, как вы думаете, зачем люди вечером зажигают фонари?

— Осенью солнышко рано уходит за горизонт. На улице становится темно. В темноте трудно ходить, можно споткнуться и упасть. А вечером после работы хочется погулять, подышать свежим воздухом. Поэтому люди и изобрели фонари. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. А свет приносит нам радость, спокойствие. Дети, как вы считаете, фонари – это хорошее изобретение людей?

— Дети, что мы узнали о фонарях?

Вывод. Дети, мы узнали, что фонари хорошее изобретение людей, они приносят в нашу жизнь свет и радость, делаю нашу жизнь комфортной.

Исследование «Для чего нужны фонари?»

Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Освещают ночь огнём,

Было, чтоб светло как днём.

От зари и до зари

Светят ярко… фонари.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимание на фонари на улице. Как вы считаете, для чего нужны фонари?

Фонари освещают дороги, тротуары. Дети, когда на улицах города загораются фонари?

— Фонари загорают, когда на улице начинает темнеть. Дети, в какое время суток горят фонари на улицах города?

— Фонари горят вечером, ночью и утром. Дети, почему днём не горят фонари?

— Днём светло, поэтому фонари не горят. Дети, для чего нужны фонари?

Вывод. Дети, мы узнали, что фонари нужны, чтобы в темноте подарить нам свет, сделать нашу жизнь комфортней.

Художественное творчество «Вечерние улицы».

Задачи. Развивать эстетическое восприятие детей, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Беседа.

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигают фонари,

Заменяют свет они.

Фонари горят как свечи,

Все ответят это? … вечер

— Вечерние улицы, сумрак. Дети, полюбуйтесь красотой тёмных вечерних улиц. Перед нами расплывчатые очертания домов, силуэты деревьев. Яркими огоньками светятся окна домов. Дети, расскажите мне, пожалуйста, о красоте вечерних улиц, что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, мы видим, как таинственны и прекрасны вечерние улицы нашего города.

Весёлые упражнения «Фонарики».

Задачи. Закрепить знания детей о фонарях. Развивать память, общую моторику детей, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.

Свет скорей включите. Руки в стороны.

Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.

Детям посветите. Руки вниз.

Стало вдруг светло, как днём,

Мы с тобой гулять идём. Маршируем на месте.

Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.

Город освещают. Руки в стороны.

Фонарики, фонарики, Руки вверх, вращение кистями рук.

Людям помогают. Руки вниз.

По желанию детей упражнения повторяются.

Публикации по теме:

«Фонари-фонарики». Новогодние украшения«Фонари-фонарики». Новогодние украшения «Ёлку, ёлку нарядили! Звёзды, звёзды прицепили! Фонари – фонарики, Бусинки и шарики! А под ёлкой – Дед Мороз!» (Татьяна Шатских).

Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на выпускной вечер с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на выпускной вечер с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Пригласительный билет для родителей на Выпускной вечер» с детьми подготовительной к школе группы. Вот и пролетели незаметно.

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группыМастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группеВечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вечер и фонари»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 06:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД