Лучший педагог года

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»

Зима. Декабрь 1 неделя.

Наблюдение «Здравствуй, гостья-зима»

Задачи. Формировать представления детей о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Иван Никитин

— Дети, а какое время года было перед зимой?

— Перед зимой всегда идёт осень. Дети, в чём отличие зимы от осени?

— Сначала осень была золотой, разноцветной. Затем, поздней осенью вокруг нас были тёмные, грустные тона: голые деревья, грязь на дорогах. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие цвета преобладают зимой?

— Да, зима окутала деревья белым снегом, набросила снежное покрывало на землю и сразу на душе стало радостно, светло. Поэтому и радуются люди приходу зимы: «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Зима идёт, холод за собой ведёт. Холод наступает, всё кругом замирает. Заснули растения, многие животные. Но не страшны зимние холода и морозы людям. «Пусть мороз твой трещит: наша русская кровь на морозе горит!» Дети, как мы защищаемся от холода зимы?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Мы говорим: «Здравствуй, гостья-зима!» Дети, а почему зима гостья, а не хозяйка?

— Мы рады зиме, её белоснежному наряду, но зима приводит холод и мороз. Мы мороза не боимся, но хочется нам тепла. Дет, какое время года придёт после зимы?

— После зимы обязательно наступит весна, принесёт тепло. А сейчас мы радуемся зиме, приглашаем её в гости «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Дети, что мы узнали о зиме, как времени года?

Вывод. Зима – это время года, которое наступает после осени. Зима у нас погостит и уйдёт. После зимы всегда приходит весна.

Наблюдение «Холод».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Что вы чувствуете? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

По дорогам идёт дед,

А за ним идут вслед,

Для зверей и птиц голод,

Для всех … Холод

— Первая примета зимы: холод. Дети, как вы думаете, почему стало холодно?

— Дети, что дарит планете Земля тепло?

— Солнце дарит нашей планете тепло и свет. Всё дальше и дальше уходит Земля от Солнца. Наступает холодный период года. Холод воду в лёд превращает, ледостав начинает. В холод замирает всё живое: растения, животные. Зимой ветер холодный, злой, он пробирается в каждую щёлочку, в каждую дырочку. Холод опасен для здоровья людей. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, как вы думаете, какие постройки на участке холоднее: деревянные или железные?

Педагог прикладывает мокрую тряпку к деревянной поверхности, затем к железной. Обращает внимание детей, что к железу мокрая тряпка приклеилась.

— Дерево дольше тепло сохраняет, чем железо. Железо зимой опасность таит, холодом обжигает, кожу срывает. Дети, руки оберегайте, к железным изделиям без варежек не прикасайтесь. Дети, что мы узнали о холоде? (Ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что холод – первая примета зимы. Он опасен для здоровья людей.

Наблюдение «Декабрь – стужайло».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем зимы. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В ноябре осень кончается, в декабре зима начинается. Ноябрь последний месяц осени. Декабрь – первый месяц зимы. В народе говорят: Декабрь – стужайло, на всю зиму землю студит. Дети, как вы думаете, почему декабрь назвали стужайло?

—Стужа – это сильный холод. Солнце в декабре светит, да не греет. Поэтому в народе и назвали декабрь стужайло. Декабрь — спрашивает: «Хорошо одет? Хорошо ль обут?» Дети, что вы ответите декабрю? Как вы одеты?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, что мы узнали о декабре?

Вывод. Дети, мы узнали, что декабрь – первый зимний месяц, начало зимы. В народе декабрь называют стужайло, потому что наступает сильный холод, стужа.

Наблюдение «Снежинки»

(желательно в снегопад).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, какая первая примета зимы?

— Первая примета зимы: холод. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Зима взбивала перину,

Чтобы укрыть долину,

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые… Снежинки.

— Дети, как вы думаете, что такое снежинки?

— Снежинки – это замёрзшие капельки воды. Дети, где рождаются снежинки?

— Снежные тучи по небу проплывают, снежинки на землю роняют. Дети, вы видели снежинки? Снежинка какая?

Если есть возможность, дети и педагог рассматривают снежинки.

— Дети, что мы узнали о снежинках?

Вывод. Дети, мы узнали, что снежинки – это замёрзшие капельки воды.

Весёлые упражнения «Снежинка».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Светло-пушистая, Руки вверх.

Снежинка белая, Руки в стороны.

Какая чистая, Руки вперёд, ладонями вверх.

Какая смелая! Руки в стороны.

Дорогой бурною Руки вверх.

Легко проносится, Руки через стороны вниз, пружинка.

Не в высь лазурную, Встаём на носочки, руки вверх.

На землю просится… Наклон вперёд, руки вниз.

Но вот кончается Встаём прямо, руки на пояс.

Дорога дальняя, Руки в стороны.

Земли касается, Наклон вперёд, руки вниз.

Звезда кристальная. Встаём прямо, руки на пояс.

Лежит пушистая Руки вперёд, ладонями вверх.

Снежинка смелая. Руки в стороны.

Какая чистая, Руки вверх.

Какая белая! Руки в стороны.

Константин Бальмонт

Наблюдение «Первозимье».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— Сейчас у нас начало зимы – первозимье. Первозимье начинается с выпадением снега. Дети, а у нас снег выпал или нет?

— Что ещё изменилось в природе в первозимье?

— В первозимье самые короткие дни, наступил глубокий покой в природе, заснули растения. Дети, как вы считаете, почему растения заснули?

— Холод, стужа – всё замирает, тепло ожидает. Не только деревьям и животным холодно, но и люди замерзают. Дети, как люди спасаются зимой от холода?

— В домах включили отопление, в деревнях топят печки. Люди надевают тёплые одежду и обувь. Дети, что мы узнали о первозимье?

Вывод. Дети, мы узнали, что первозимье – это начало зимы, земля покрывается снегом, природа замирает от холода.

Весёлые упражнения «Волшебница – зима».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вот север, тучи нагоняя, Руки вперёд, ладонями вверх – плавно в стороны.

Дохнул, завыл и вот сама Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо.

Идёт волшебница – зима, Ходьба на месте.

Пришла, рассыпалась клоками

Наклон вперёд, руки вниз, плавно покачиваем

Повисла на суках дубов, Встаём прямо, руки в стороны.

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Руки в стороны, волнообразные движения.

Брега с недвижною рекою Наклон вперёд, руки вниз.

Сравняла пухлой пеленою; Встаём прямо, руки в стороны.

Блеснул мороз, и рады мы Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

Проказам матушки–зимы.

А. С. Пушкин

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД