МААМ-картинки

Картотека проблемных ситуаций для развития самостоятельности в разных видах деятельности

Надежда Лягаева
Картотека проблемных ситуаций для развития самостоятельности в разных видах деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Магнитогорска

Картотека проблемных ситуаций

для развития самостоятельности

в разных видах деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Лягаева Н. В.

Магнитогорск, 2021

Цель: Учить детей решать проблемные ситуации, используя всевозможные

варианты.

Добиваться, что бы ребёнок имел свою версию решения проблемы.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций для развития самостоятельности в разных видах деятельности» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение правильно воспринимать и оценивать себя и свои

поступки.

Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную

поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в

своих суждениях.

Развивать самостоятельность при решении проблемных житейских

задач.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Ситуация 1.

На прогулке весной Андрюша выдернул у молодого кустика ветку, осозна-вая, что поступил плохо он спрятался за домик. Но Оля подошла и об этом сказала. На вопрос воспитателя и как же теперь быть: веточка погибла, на ней скоро должны были появиться листочки. Воспитатель говорит эти слова со слезами в голосе, у Андрюши наворачиваются слёзы. Он берёт лопаточку, начинает копать ямку, ставит веточку закапывает её. И конечно поливает. Во время сон часа воспитатель взяла веточку стоявшую в бутылке с водой и уже давшую корешки и на ней уже были листочки и посадила вместо сломанной ветки. Когда вышли на прогулку обратила внимание всех детей, какой Андрюша молодец, не дал погибнуть веточке. Теперь Андрюша ты должен ухаживать за своей веточкой.

Ситуация 2.

Во время подготовки к занятию по аппликации вечером. Воспитатель делала заготовки. София поинтересовалась, что мы будем делать. Ответив, что будем делать новогоднюю открытку она расстроилась, что у неё никогда не получается вырезать красивые кружки и ровные полоски. Воспитатель на это сказала: «А ты сейчас внимательно за мной смотри, нам сейчас никто не мешает и потренируйся, но завтра ты будешь моей помощницей, будешь помогать у кого не будет получаться. София согласилась, у неё появилось чувство ответственности.

Ситуация 3.

Во время обеда, при посадке за столы, Юра неправильно нёс стул и подтолкнул Машу, которая пролила компот. Возник спор. Воспитатель с детьми наблюдают и видя, что виноватых нет, воспитатель говорит: «Может, нам дети помогут». Выслушиваем мнение детей. Истина выяснилась, когда Кирилл сказал, что заметил, Юра неправильно нёс стул. Если бы он держал стул вот так, ничего бы не произошло. Воспитатель спросила: «Юра, ты согласен с Кириллом. Но мне говорила твоя мама, что дома ты помогаешь ей по хозяйству. Это правда»? Юра довольный кивнул. «Так что нам спорить сейчас, Юра вытрет стул и пол.» «Давайте возьмём с Юры пример, быть такими же трудолюбивыми и самостоятельными».

Ситуация 4.

После прогулки дети раздеваются. Напоминаю детям, что я уже знаю у кого будут красиво сложены вещи в шкафчике, но пока не скажу. Это моя тайна, но об этом вы узнаете после сна. У кого на шкафчике будут приклеены флажки, будут самыми аккуратными детьми.

Ситуация 5.

Мама купила ребёнку фломастеры, уж очень ждал Матвей этот подарок. Рисунки получались яркими, выразительными. Но через некоторое время рисунки стали бледными, Матвей старался нажимать на них сильнее, но от этого рисунки не становились ярче и фломастеры от нажима стали похожи на кисточку. Когда встал вопрос о покупке новых, мама сказала, что купит только тогда, когда Матвей станет более бережливым и самостоятельным. А пока порисует карандашами. На вопрос «Почему?» мама показала собранные за несколько дней колпачки. «Вот почему у тебя перестали они рисовать, ты их высушил, а если бы ты их закрывал, этого бы не произошло»

Ситуация 6.

Утром Мама вела Мишу в детский сад, Миша пожаловался, что у него сырые варежки. «Ну что будем делать, я не доглядела, потому что у меня было очень много работы. Ты можешь мне назвать чем я была вчера вечером занята». Миша перечислил «Ты готовила кушать, мыла посуду, починила мои штаны, потому что я порвал их на горке». «А теперь перечисли, что делал ты». «А я играл и смотрел мультфильм» - ответил Миша. «Так выходит ты был не очень занят и мог бы свои варежки положить сушить сам. Ну, а теперь мне придётся попросить воспитателя не брать тебя на прогулку».

Ситуация 7.

В группе во время рассматривания книг, Богдан дёрнул книгу у Насти и листочек оторвался. У Насти навернулись слёзы. Богдан жалуется на девочку, что она ему не давала смотреть. Воспитатель спросила мальчика, а ты как просил эту книгу…молча или какие- то слова волшебные сказал. Богдан ответил, что ничего не говорил. «Надо заклеить листочек» - ответил он. «Какая хорошая мысль пришла.» тебе в голову, я буду вам помогать Какой ты находчивый». Работа началась. Богдан находит ещё «больную книгу». Договорились, что за детской библиотекой будет следить теперь Богдан, но так как эта работа ответственная, будет выбирать себе помощников.

Ситуация 8.

На ковре в группе разбросаны игрушки, дети переключились на другой вид деятельности. Лида пошла в туалет, споткнулась о машину и упала. Девочка заплакала, дети кричат: «А Лида упала». Воспитатель поинтересовалась и спросила: «А кто же помог Лидочке упасть, может кто-то толкнул. Лида пытается что-то объяснить, почему она упала, воспитатель сдерживает её и ждёт ответа детей. Миша отвечает, что она споткнулась об машину. «Так это машина оказывается виновата! Ой, а здесь не только машина валяется. Значит не только Лида здесь могла упасть? Что же будем делать? Я думаю игрушки нам не нужны, ну такой вред приносят». Ангелина говорит: «Их нужно убрать на место. «Вот умница, правильно сказала, а кто убирать будет? Ну наверное кто играл, а кто желает поможет». Недаром гласит пословица «Любишь кататься, люби саночки возить»

Ситуация 9

Во время умывания в умывания Артём решил немного пошалить. Он начал зажимать кран ладошкой, вода начинала брызгать в разные стороны. Его примеру последовали ещё несколько детей, но Маше это не понравилось, её красивое платье было забрызгано и она с криком, что Артём с Ваней брызгают водой выбежала из умывальной комнаты. Воспитатель увидев сколько воды на полу сказала: «Маша, а я думаю, что мальчики забрызгали тебя случайно, они просто хотели помочь нашей няне. Но вы же знаете, где у Валентины Васильевны находятся тряпки, возьмите. Как будет она будет вам благодарна. Ну, а перед Машей надо извиниться»

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для развития самостоятельности в разных видах деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД