Папки-передвижки

Картотека проблемных ситуаций для занятий по конструктивно — модельной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Власова Галина
Картотека проблемных ситуаций для занятий по конструктивно — модельной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Картотека проблемных ситуаций для занятий по конструктивно - модельной деятельности в старшем дошкольном возрасте

1. Тема «Весна»

Конструирование из строительного материала или способом скручивания бумаги в трубочку «Мосты», «Плот»

Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как попасть в парк, как можно перебраться через реку?

2. Тема: «Транспорт»

Публикация «Картотека проблемных ситуаций для занятий по конструктивно — модельной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Конструирование из строительного материала, конструктора «Лего» или металлического «Машина»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

3. Тема: «Дома»

Конструирование из строительного материала способом скручивания бумаги в трубочку

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

4. Тема: «Средства связи»

Конструирование из бросового материала. «Телефон»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

5. Тема: «Корабли»

Конструирование из бумаги

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

6. Тема «Лес»

Конструирование из природного материала «Чудный лесник»

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

7. Тема «Осень»

Конструирование из железных банок «Варенье для Карлсона»

Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?

8. Тема «Город»

Конструирование из строительного материала или бросового материала «Дом»

В цветочный город должны скоро приехать туристы, а гостиницы в этом городе пока не построили. Среди жителей Цветочного городка не оказалось архитектора. Он отправился в путешествие на Марс. Жители объявляют конкурс на лучшую постройку гостиницы для туристов.

9. (Вместо постройки можно предложить зарисовку схемы своей гостиницы, чтобы жители городка смогли воздвигнуть это сооружение у себя на Родине.)

10. Тема «Деревня»

Конструирование из строительного материала «Гараж»

Недавно папа Фёдора купил новую машину и решил на ней отправиться в гости в деревню. Мама завозмущалась: «Ни в коем случае! Там даже нет гаража! А если нашу машину украдут воры? А вдруг она заржавеет под дождём? А ты ещё хочешь провести там целое лето!». Папа написал Фё дору письмо: «Дядя Фёдор! Нужен срочно гараж для нашей новой машины! Приедем завтра. Выручай! Папа.»

11. Тема «Цирк»

Конструирование из бумаги «Волшебные цилиндры» (работа с образцами)

Животные- артисты отказываются работать на арене цирка без своей пары. Директор цирка не может себе позволить купить в свою труппу ещё артистов. У него нет денег. А маленькие зрители ждут весёлого вечернего выступления. Что делать?

12. Тема «Одежда»

Конструирование из бумаги. Техника плетения «Ковры»

Друзья Алладина в пустыне попали в беду. Сам он находится во дворце у принцессы Жасмин. У него злой волшебник украл ковёр-самолёт. Как помочь Алладину?

13. Конструирование из бумаги «Товары для базара»

У Алладина оказалось много ковров, а ему нужен был только один, Торговцы базара остались без товара, злой волшебник уничтожил всё. Жителям города нужны и сумки, и корзины, и кружки, даже вазы, кастрюли и многое другое.

14. Тема «Ярмарка»

Конструирование способом закручивания круга в конус «Карусель»

В сказочном лесу звери устраивают ярмарку. Какая же ярмарка без карусели?

Жители сказочного леса

15. В сказочном лесу стоит терем-теремок. Там пока никто не живёт. А если никто не живёт в доме очень долго, то он быстро сгниёт. Почему?

16. Тема «Масленица»

Конструирование из природного материала (из соломы)

На дворе зимой у бабки с дедом стояла Снегурочка. Наступила весна. Они опять грустят по внучке. Никого кроме девочки-внучки видеть не хотят. А у людей праздник –Масленица. Как развеселить стариков?

17. Тема «Русская изба»

Конструирование из кругов гофрированной бумаги.

Украсим цветами Красный угол

С давних времён Красный угол в каждой избе украшали цветами. Видели ли вы в мультфильме по мотивам сказки «Золотое копытце» Красный угол в избе у Кожемяки. Девочка хотела бы сделать старику в благодарность за его доброту и уют такой Красный угол. Дарёнка и старик Кожемяка жили зимой в своей избе далеко в лесу, цветов нигде нет, но есть гофрированная бумага. Как украсить Дарёнке Красный угол цветами?

18. Тема «Морские обитатели»

Конструирование из ниток «Осьминоги»

В кукольном театре нет осьминогов. Скоро спектакль «Весёлые осьминожки». Что делать?

19. Тема «Районы Крайнего Севера»

Конструирование из бросового материала (пенопласта) или снега. «Иглу»

Туристы из нашего города отправились в путешествие по Крайнему Северу. Вдруг наступила пурга. На улице сильный мороз. Люди замерзают. Что они должны сделать?

20. Тема «Весна»

Конструирование из бумаги способом складывания в гармошку «Птица счастья»

Давным –давно в деревнях весной выпускали жаворонков и загадывали желание. Мы живём в городе, и у нас нет этих птиц-счастья. Но деревенские мастера оставили схемы их изготовления. Как вы думаете зачем?

1. Тема "Ступа"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация : Собралась как-то Баба-Яга слетать в гости к своему старому другу Кощею Бессмертному. А ступа ее прохудилась. Что делать? На чем лететь Бабе Яге?

2. Тема «Колодец»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация : Однажды Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка гуляли по лесу. Захотел Иванушка водицы, собрался пить из лужицы. "Не пей, Иванушка, козленочком станешь,"- говорит ему сестрица. "Что же мне делать, воды испить хочется, а поблизости ни одного колодца?" Как помочь Иванушке?

3. Тема «Русская изба»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Теремок"

Ситуация :

Стоял в поле теремок-теремок,

Был не низок, не высок, не высок.

Жили в том теремочке: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок. Шел мимо медведь, тоже захотел в теремочке поселиться, да сломал его. Где теперь зверям жить?

4. Тема: «Дома»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация : Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

5. Тема «Мебель»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация : Испекла мама пирожки и попросила свою дочь Красную шапочку отнести их бабушке, которая жила в другой деревне.

Пока Красная шапочка шла через лес, она повстречала своих друзей: Золушку, Спящую красавицу, Кота в сапогах, Мальчика с пальчика. Бабушка решила напоить друзей внучки чаем с пирожками, да только они все не помещаются за столом, и стульев им не хватает.

6. Тема «Весна»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мосты", "Плот".

Ситуация : Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

7. Тема: «Транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Машина", "Самолет", "Вертолет"

Ситуация : Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

8. Тема: «Средства связи»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора. "Телефон"

Ситуация : У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

9. Тема «Город»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Дом"

Ситуация : В цветочный город должны скоро приехать туристы, а гостиницы в этом городе пока не построили. Среди жителей Цветочного городка не оказалось архитектора. Он отправился в путешествие на Марс. Жители объявляют конкурс на лучшую постройку гостиницы для туристов.

(Вместо постройки можно предложить зарисовку схемы своей гостиницы, чтобы жители городка смогли воздвигнуть это сооружение у себя на Родине.)

10. Тема «Деревня»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Гараж"

Ситуация : Недавно папа Фёдора купил новую машину и решил на ней отправиться в гости в деревню. Мама завозмущалась: «Ни в коем случае! Там даже нет гаража! А если нашу машину украдут воры? А вдруг она заржавеет под дождём? А ты ещё хочешь провести там целое лето!». Папа написал Фё дору письмо: «Дядя Фёдор! Нужен срочно гараж для нашей новой машины! Приедем завтра. Выручай! Папа.»

11. Тема «Цирк»

Конструирование из и ЛЕГО-конструктора "Слон", "Обезъяна", "Крокодил", "Верблюд"

Ситуация : Животные- артисты отказываются работать на арене цирка без своей пары. Директор цирка не может себе позволить купить в свою труппу ещё артистов. У него нет денег. А маленькие зрители ждут весёлого вечернего выступления. Что делать?

12. Тема «Ярмарка»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Карусель"

Ситуация : В сказочном лесу звери устраивают ярмарку. Какая же ярмарка без карусели?

13. Тема: «Корабли»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Корабль", "Катер"

Ситуация : Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик? Из чего еще можно построить кораблик для Почемучки?

14. Тема «Мебель»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Полка", "Шкаф"

Ситуация : Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А где их хранить?

15. Тема «Дети»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мальчик", "Девочка"

Ситуация : Ганзель и Гретель схватила злая колдунья и заперла их в чулане. Ребята нашли способ выбраться, но далеко им не убежать. Если колдунья заметит их исчезновение, то сразу бросится в погоню и снова поймает их.

16. Тема «Масленица»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Кукла Масленица".

Ситуация : На дворе зимой у бабки с дедом стояла Снегурочка. Наступила весна, Снегурочка растаяла. Дед с бабкой грустят. Никого кроме девочки-внучки видеть не хотят. А у людей праздник – Масленица. Как развеселить стариков?

17. Тема "Космос"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ракета", "Космический корабль"

Ситуация : Собрался Незнайка лететь на луну. А на чем лететь, не знает.

18. Тема "Русская изба"

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Русская печь"

Ситуация : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик :

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок. А как его испечь? Печка у них старая была, совсем развалилась.

19. Тема «Воздушный транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ковер-самолет", "Самолет", "Вертолет"

Ситуация :

Друзья Алладина в пустыне попали в беду. Сам он находится во дворце у принцессы Жасмин. У него злой волшебник украл ковёр-самолёт. Как помочь Алладину?

20. Тема «Рыбы»

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Золотая рыбка".

Ситуация :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

И опять в нем не было рыбы.

Загрустил старик, не знает, что делать. Обругает его старуха, если он без рыбы домой воротиться.

21. Тема "Пожарная машина"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Пожарная машина", "Пожарная часть".

Ситуация :

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

Ох, ребята, огонь не погас!

Что же делать?

20. «Пожарная станция»

Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность.

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Проблема : Ребята, а как вы думаете, мы можем осуществить мечту Пожарной Машинки. Каким образом? С помощью каких материалов мы можем это сделать?

21. «Магазин продуктов»

Словарь: продавец, магазин, покупатель, касса, продукты, фрукты, овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин… - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Проблема : Ребята, а мы сможем помочь овощам? Что мы можем для них сделать? Какие материалы для этого вы можете выбрать?

22. «Ферма»

Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег.

Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток над шумной рекой. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

Проблема : Ребята, а давайте подумаем, чем мы можем помочь Марусе? А какие материалы нам могут понадобиться?

23. «Любимые игрушки»

Словарь: деталь, Шериф, ловушка, безопасность, тревожный.

Мотивация

В огромной Лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился. но об этом чуть позже.

Главным героем нашей сказки будет офицер полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все в порядке, но тут произошло ужасное. Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло нечто ужасное. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Офицер сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось, и он украл все игрушки у детей города Мастеров. Но одну маленькую коробку с деталями «Лего» он не заметил.

Проблема : Ребята, как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь детям города Мастеров? Что необходимо для этого?

24. «Машина»

Словарь: огорчение, перемещение.

Мотивация

В одном большом Лего-городе жили Лего-человечки. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, но к сожалению он ничего не придумал, и пришел к нам в группу попросить о помощи.

Проблема : Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Лего-человечкам, чтобы они смогли быстрее перемещаться и успевать ходить друг к другу в гости.

24. «Жираф»

Словарь: башенка, заново.

Мотивация

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал. Тогда пингвин сказал: А давайте мы заново соберем жирафа для Пети. Друзья принялись собирать жирафа, но у них ничего не получилось.

Проблема : Ребята, мы сможем помочь Пете? Каким образом мы можем это сделать?

25. «Постройка ограды для животных»

Словарь: доила корову.

Мотивация

Ребята, послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Федора доила свою любимую коровушку, со двора убежал маленький телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину.

Проблема : Как можно помочь Федоре?

26. «Домик для зайки»

Словарь: снежинка-пушинка.

Мотивация

Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…

Загадывание загадки:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это. (Зайка)

Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика.

Проблема : Ребята, что делать, как помочь зайке? Предложения детей.

А вы сможете построить для зайчика домик?

27. «Космическая ракета»

Словарь: спутник

Мотивация

Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне – спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Проблема : Как мы поможем Незнайке? На чем мы сможем отравиться на Луну?

28. «Машина для Карлсона»

Словарь: Стокгольм, пропеллер

Мотивация

Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Ответ: Карлсон

Проблема : Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить и теперь они не могут добраться домой.

Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для занятий по конструктивно — модельной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД