Татьяна Грачева
Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.
Задачи дидактических игр в старшем дошкольном возрасте разнообразны и зависят от образовательной области и требований программы в ней, а также от восприятия детьми материала. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, стремление к знаниям, мыслить самостоятельно, развивается внимание. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию, пополняют запас представлений и понятий. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести друзей по игре.
Публикация «Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: воспитатель, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: воспитатель, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект.
«Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
«Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Ход игры: Дети сидят. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст о разных временах года.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.