Лучший педагог года

Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь

Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь

(5–6 лет). Первая неделя ноября

Понедельник

В неживой природе Наблюдение за трудом дворника.

Уточнение названий и предназначения рабочего инвентаря, показать ценность труда для все людей.

Труд в природе Подмести веранду.

1. Тв. И «Шофёры»

2. Д/и. «Придумай слово на заданный звук»

3. П/и «Солнышко и дождик»

Развитие движений Сбей кеглю.

Речевой материал Загадка:

Чтобы город был красивым.

И уютным и любимым,

Улицы он подметает.

Мусор всякий убирает.

(Дворник)

Публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь» размещена в разделах

Индивидуальная работа «Найди предмет».(развитие ориентировки)

Вторник

В растительном мире Рассматривание деревьев и кустарников.

Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.

Труд в природе Уборка игрушек.

1. Тв. И.

«Аптека»

2. Д/и «Что где растет»

3. П/и «Совушка»

Развитие движений Прыжки в длину с места.

Речевой материал Загадки:

• В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

• Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки.

(Листопад).

Индивидуальная работа Рисование палочками.

Среда

В живой природе Наблюдение за домашними животными.

Представление внешнего вида дом. животн. ,восп-ть потребность заботиться о дом-ем жив-ом.

Труд в природе Уборка участка от сухих веток.

1. Тв. И. «Детский сад»

2. Д/и «Угадай по описанию»

3. П/и «Пирог»

Развитие движений Попади мячом в корзину.

Речевой материал Загадка:

С ним не страшно на прогулке, И в лесу, и в закоулке. Дом и дачу сторожит, У него серьёзный вид. Самый верный друг на свете, Кто он? Подскажите дети? (Пёс)

Индивидуальная работа Подбросить и поймать мяч

Четверг

За окружающим миром Наблюдение за погодой.

Повторить характерные признаки осени; учить определять погоду ; развивать наблюдательность.

Труд в природе Сбор оставшихся опавших листьев.

1. Тв. И. «Строители»

2. Д/и «Природа и человек» (Что сделано человеком? Что создано природой? –вопрос, ответ)

3. П/и«Ловишки»

Развитие движений Бег в рассыпную

Речевой материал Стихотворение:

Минуло лето,осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно,темны, темны ночи.

(А. Плещеев)

Индивидуальная работа Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Пятница

За птицами Наблюдение за птицами.

Расширять представления о зимующих и перелётных птицах.

Труд в природе Покормить птиц.

1. Тв. И. «Магазин»

2. Д/и «Третий лишний»

3. П/и «Стайка».

Развитие движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Речевой материал Стихотворение:

-Что желаешь, воробей?

-Мне бы горстку отрубей,

Мне бы зернышек пшеничных,

Хлебных корочек обычных.

Индивидуальная работа «Прыгни столько раз»

«Картотека прогулок для детей старшей группы (5–6 лет). Вторая неделя ноября»

Понедельник

В неживой природе Наблюдение за светофором.

Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Окапывание деревьев и кустарников.

1. Тв. И. «Столовая».

2. Д/и. «Что мы видим?».

3. П/и «Светофор»

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик»

Вторник

В растительном мире Наблюдение за осиной. Ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Сгребание опавших листьев к корням деревьев.

1. Тв. И. Магазин «Овощи. Фрукты»

2. Д/и. «Найди камешки».

3. П/и «Мы -веселые ребята»

Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Стихотворение:

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

«Посчитай все деревья на участке»

Среда

В живой природе Наблюдение за лошадью. Закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного.

Уборка сухой травы, листьев.

1. Тв. И. «Дочки-матери».

2. Д/и. «Я знаю пять имен своих друзей»

3. П/и «Не попадись»

Ходьба приставным шагом.

Загадка:

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

Повторить выученные стихи о животных с детьми

Четверг

За окружающим миром Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает).

Подметание дорожки на участке сбор опавших листьев

1. Тв. И. «Шоферы»

2. Д/и. «На что похоже?»

3. П/и «Затейники»

Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Приметы:

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит.

Рисование мелками «Как выглядит д/с.» (рисование зданий)

Пятница

За птицами Наблюдение за голубями. Чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними.

Рыхление песка в песочнице.

1. Тв. И. «Муравьиное царство»

2. Д/и. «Раз, два, три, как ты шел - назови».

3. П/и «Коршун и наседка»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Стихотворение:

Стайка серых голубей К нам на крышу прилетела, И теперь нам веселей, Каждый день у нас есть дело: Крошки хлеба, со стола, Мы в ладошки собираем, И из дома выходя, Голубям своим бросаем!

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком.

«Картотека прогулок для детей старшей группы (5–6 лет). Третья-четвёртая неделя ноября»

Понедельник

В неживойприроде Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Сгребание песка лопатками.

1. Тв. И. «Встречаем гостей».

2. Д/и. «Двенадцать месяцев».

3. П/и «Жмурки».

Подскоки на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Игра «Найди похожий цвет» - умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет

Вторник

В растительном мире Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной

Подмести веранду.

1. Тв. И. «Больница»

2. Д/и. «Кто больше запомнит».

3. П/и «Ловишки»

Упражнять в быстром беге.

Стихотворение:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Рисунки на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур».

Среда

В живойприроде Наблюдение за кошкой. Домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

Собрать игрушки.

1. Тв. И. «Кругосветное путешествие».

2. Д/и. «Определи место игрушки»

3. П/и «Кот и мыши».

Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Четверг

За окружающим миром Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями

Сбор мусора на участке.

1. Тв. И. «На дорогах города»

2. Д/и. «Скажи опасные предметы»

3. П/и «Ровным кругом».

Прыжки через скакалку.

Стихотворение:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Д. игра «Опиши, я отгадаю»

Пятница

За птицами Наблюдение за синицей. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подкормка птиц на участке детского сада. 1. Тв. И. «Мы – спортсмены»

2. Д/и. «Угадай, кто позвал?»

3. П/и «Гуси – гуси».

«Попади в обруч»

Загадка:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Речевая игра «Назови ласково»

Публикации по теме:

Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада Прогулка №1 "Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД" Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Картотека летних прогулок для детей старшей группы Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека осенних прогулок в сентябре для второй младшей группы Сентябрь Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить.

Картотека прогулок на май Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки,.

Картотека прогулок для детей средней группы (4–5 лет). Первая неделя июня Понедельник Наблюдение в природе. Учить детей различать легковой и грузовой транспорт. Подмести веранду. 1. Тв. И «Шофёры» 2. Д/и. «Придумай.

Картотека прогулок «Лето» Карточка № 1 Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок с детьми средней группы «Ноябрь» К 25 Ноябрь. Наблюдение «Деревья» за клёном. Цель: учить отличать клён по внешнему виду, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Картотека прогулок в старшей группе на август Карточка № 1 утро Август Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада Картотека прогулок "Весна" для младшей, средней группы детского сада Март Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей.

Картотека прогулок «Зима» Карточка №1 Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД