Лучший педагог года

Картотека прогулок на летний период времени во второй группе раннего возраста

Екатерина Полежаева
Картотека прогулок на летний период времени во второй группе раннего возраста

Картотека прогулок

для второй группы раннего возраста (2-3 года)

ЛЕТО

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Публикация «Картотека прогулок на летний период времени во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Очень рады солнышку.

А. Барто

Трудовая деятельность полив растений

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с водой).

Подвижные игры: «Зайчик и сова».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя., учить прыжкам с продвижением вперед.

" Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная двигательная деятельность: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересам.

Работа по закаливанию: Воздушные ванны (прогулка в облегченной одежде). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: ведерки, мелки, лейки, формочки, рули

Прогулка№2

Наблюдение за небом и облаками.

Цели: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход наблюдения

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С. Козлов

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

«Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Индивидуальная работа: закреплять умение выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная двигательная деятельность: организация игр с оборудованием на участке.

Работа по закаливанию: солнечные ванны (при наличие головных уборов). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи, шапочки к подвижным играм, мелки.

Прогулка № 3

Наблюдение за комаром

Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Как выглядит комар?

Как он передвигается?

Есть ли у комаров уши?

Чем питаются комары?

Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

Почему комаров называют вредными насекомыми?

Какие враги есть у комаров.

Трудовая деятельность. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Цели: Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры.

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направление, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность: Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересам.

Работа по закаливанию: ходьба босиком. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: картинка майского жука, лопатки, ведерки, кукла одетая по сезону.

Прогулка №4

Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака?

Всегда ли они бывают одинаковыми?

Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность. Собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Подвижные игры:

«Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге.

«.Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Работа по закаливанию: массаж точек ушей. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: печатки, машинки, песочные наборы.

Прогулка №5

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка?

Как она передвигается?

На кого охотятся божьи коровки?

Где они живут?

Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?

Трудовая деятельность: полив бархатцев

Цель: совершенствовать навыки и умения полива растений.

Подвижные игры:

«Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг, выполнять действия согласно тексту.

«У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность: Цель: Учить детей играть дружно, делится игрушками. Играть мячами аккуратно.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по извилистой дорожке.

Работа по закаливанию: самомассаж рук. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: картинка Божьей коровки, мячи, лопатки

Прогулка №6

Наблюдение за тучами.

Цели: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Ход наблюдения:

В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Трудовая деятельность: полить цветы в цветнике.

Цель: учить помогать взрослым, ухаживать за цветами в цветнике.

Подвижные игры:

«Угадай кто кричит» Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Лохматый пес» Цель :развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа-даться ловящему и не толкаясь

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на двух ногах.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм.

Работа по закаливанию: воздушные ванны (отдых в тени, в спокойном состоянии). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, рули, мячи, вертушки.

Прогулка №7

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность. Посадка рассады петуний

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра. «Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

«Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Индивидуальная работа: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Работа по закаливанию: Воздушные ванны (прогулка в облегченной одежде). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: мячи, рассада цветов, ведерки, обруч, лейки.

Прогулка №8

Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

Как выглядит стрекоза?

Как она передвигается?

Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?

Где живет стрекоза?

На кого она охотится?

Чем питается?

Есть ли враги у стрекозы?

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

«Угадай кто кричит» Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивать равновесие.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: игры с выносным оборудованием.

Работа по закаливанию: солнечные ванны (при наличие головных уборов). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: картинка стрекозы, ведерки, лопатки, мячи.

Прогулка №9

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

Ход наблюдения

Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Трудовая деятельность. Сбор на участке веточек, камушков в ведро.

Цели: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры. «Ворона и воробей».

Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.

«Пузырь» Цель: приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Самостоятельная двигательная деятельность: Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Индивидуальная работа: упражнять в прокатывание мяча по тропинке.

Работа по закаливанию: элементы самомассажа. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: песочные наборы, мячи, шапочки к подвижным играм.

Прогулка №10

Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как выглядит бабочка?

Как она передвигается?

Чем питается бабочка?

Какую пользу приносит?

Трудовая деятельность: Подмести скамейку и песочницу.

Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Подвижные игры

«Зайка серенький».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

«Карусель» Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе.

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Работа по закаливанию: босохождение. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: мячи, картинка бабочки, метелка, рули, песочные наборы.

Прогулка№11

Наблюдение за ветром

Цели: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…» А. Пушкин

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры: «Покажи мяч».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча.

«Беги к флажку» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно подбирать для игр предметы-заместители.

Работа по закаливанию: воздушные ванны (отдых в тени, в спокойном состоянии). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи, флажки.

Прогулка №12

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

«С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты к играм.

Индивидуальная работа: упражнять детей в пролезание в обруч.

Работа по закаливанию: элементы самомассажа. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: ведерки, совочки, обруч, султанчики, кукла одетая по сезону.

Прогулка №13

Наблюдение за дождем.

Цели: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Ход наблюдения

Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась

С. Дрожжин

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры.

«Кто выше?».

Цели: учить прыгать легко.

«Птички в гнездышках» Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: ходьба по извилистой линии, нарисованной на асфальте. Развивать устойчивое равновесие.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Приучать детей к совместным играм.

Работа по закаливанию: Воздушные ванны (прогулка в облегченной одежде). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: мелки, лопатки, ведерки.

Прогулка №14

«Наблюдение как стали одеваться люди летом»

Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Холодно или жарко.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые действия.

Подвижные игры» Самолеты».

Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную по всему участку; ходить и бегать друг за другом.

«С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, уметь действовать по сигналу

Индивидуальная работа: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная двигательная деятельность: продолжать учить детей подбирать себе игру по интересам.

Работа по закаливанию: солнечные ванны (при наличие головных уборов). Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: песочные наборы, обруч, мячи, мелки.

Прогулка №15

Наблюдение за березой.

Цели: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Ход наблюдения

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры. «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель :Учить самостоятельно подбирать к игре предметы-заместители.

Работа по закаливанию: самомассаж рук. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: ведерки, машинки, султанчики, рули.

Прогулка №16

Наблюдение «Игры с песком»

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка.

Ход наблюдения

Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый.

Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим. Такой песок можно просеивать через ситечко (показать По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!

Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмотрите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки.

Трудовая деятельность. Уборка камешков и палочек на участке.

Цель: Учить трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Кот и мыши» Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельная двигательная деятельность: Цель: продолжать учить детей выбирать игру по интересам. Организация игр и оборудованием на участке.

Работа по закаливанию: элементы самомассажа. Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Выносной материал: песочные наборы, лейка, машинки, куклы.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе. Часть 1 Планирование культурно–досуговой деятельности во второй младшей группе. Лето. Часть 1 Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!" Развлечение. «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок на летний период времени во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 августа 2023 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД