Лучший педагог года

Картотека прогулок. Ноябрь

Светлана Антонова
Картотека прогулок. Ноябрь

Прогулка 28

Наблюдение за сезонными изменениями

в ноябре.

Задачи: закрепить особенности поздней осени; уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому

что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих?

Публикация «Картотека прогулок, Ноябрь» размещена в разделах

Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожке от песка - совершенствовать умения пользоваться метлой.

Подвижная игра

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

«К названному дереву беги» - учить детей находить дерево по названию.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 29

Экскурсия

вокруг детского сада

Задачи: уточнять знания детей о приметах осени; учить замечать и называть сезонные изменения в природе.

Ход наблюдения

Проходим по территории.

Наблюдаем за небом, солнцем, ветром. Какая сегодня погода? Какое небо? Как изменилась продолжительность дня?

Рассмотреть дорожки и землю. Что можно увидеть на земле? (листья, лужи).

Обращаем внимание на деревья, кусты, траву.

Какие изменения происходят с растениями?

Трудовая деятельность

«Наводим порядок в беседке» - учить детей соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижная игра

«Листопад» - учить детей слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Индивидуальная работа.

«Кто выше – кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 30

Наблюдение за инеем, заморозками

Задачи: формировать представление об инее как об одном из состояний воды; научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег и иней, устанавливать связи.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность

Рыхления песка в песочнице - побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 31

Наблюдение за таянием снега

Задачи: учить устанавливать взаимосвязи в природе; расширять знания о воде, ее свойствах и состояниях.

Ход наблюдения

Обратить внимание на то, что осенью снег выпадает и тает. Почему тает первый снег?

Ноябрь– последний месяц осени, скоро настанет зима.

"Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью". Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима, а предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. Снег тает. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда

выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Обратить внимание детей на то, что осенью по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на площадке – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Подвижная игра

«Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

«Не забегай в круг» - учить детей быть внимательными, развивать ловкость, выносливость.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 32

Наблюдение за деревьями без листьев

Задачи: закрепить знания о лиственных и хвойных деревьях; продолжать учить узнавать деревья по внешнему виду.

Ход наблюдения

Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? А как вы думаете, все деревья сбросили листву?

Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)

Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не

сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая.

Какие деревья растут на нашем участке? Чем лиственные деревья отличаются

от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; учить их ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 33

Наблюдения за плодами, семенами

Задачи: закреплять знания о семенах и плодах деревьев; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход наблюдения

Рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, сравнить между собой, определить с какого дерева.

Рассмотреть семена клена (состоит из двух частей, называется двукрылкой, понаблюдать, как падает с дерева, предложить подумать для чего такое строение семени.

Рассмотреть шишки хвойных деревьев: сосны и лиственницы, сравнить, рассмотреть семена.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 34

Наблюдение за облаками

Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто вата

Над нами вдаль плывет. (Облако)

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. От чего это зависит. От ветра. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, а если ветер слабый, то облака плывут медленно. Давайте еще раз посмотрим внимательно, на что похожи облака?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; учить их ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 35

Наблюдение за льдом

Задачи: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед.

В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.)

В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега

Подвижная игра

«Пройди бесшумно» - учить быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее найдёт берёзу, ель» - учить детей находить дерево по названию.

Игры по желанию с выносным материалом

Прогулка 36

Наблюдение за елью

Задачи: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев; закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

Ход наблюдения

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит, потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Уборка веранды - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Подвижная игра

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Индивидуальная работа

«Прыжки в длину» - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 37

Наблюдение за снегопадом

Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Выходя на прогулку, обратить внимание на то, что идет снег.

Снег уже лежит и на дорожке, и на лавочке, и на горке. А он все падает и падает! Это называется «снегопад».

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Игра в снежки» развивать ловкость, меткость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Свойства воды» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 38

Наблюдение за синичками

Задачи: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям; воспитывать сочувствие к проблемам птиц в холодное время года.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на синичку. Посмотрите, какая у нее шапочка, желтая грудка, а какого цвета у нее шарфик? Как поёт?

Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у нее много кормов в поле, лесу. А вот зимой когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек ее подкармливает.

Как вы думаете, что больше всего любит синичка?

Трудовая деятельность.

Почистить дорожки – развивать желание совместно трудиться.

Подвижные игры.

«Догони свою пару» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа.

Метание вдаль - развивать меткость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 39

Наблюдение за грузовым автомобилем

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, классификации, назначении; учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Рассмотреть с детьми грузовой автомобиль. Назвать части. Сравнить с легковым автомобилем.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Для чего нужны грузовые автомобили?

• Что они перевозят?

• Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

• Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Покормить птиц - воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

«Мы - шоферы» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

«Снайперы» - упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 40

Правила дорожного движения

Задачи: повторить правила дорожного движения; закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора переходят пешеходы? На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему? Если сломался светофор, то кем можно его заменить?

Трудовая деятельность

Утеплить корни деревьев опавшими листьями - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра

«Светофор» - закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Картотека осенних прогулок по ФГОС Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным.

Картотека прогулок на май Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки,.

Картотека прогулок весной Апрель Прогулка 1 Рассматривание растений Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев.

Картотека прогулок «Лето» Карточка № 1 Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» Карточка № 1 (осень) Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/Игра «Вейся.

Картотека прогулок с детьми 6–7 лет Картотека прогулок (с детьми 6-7 лет) - Май Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать любовь.

Картотека прогулок с детьми средней группы «Ноябрь» К 25 Ноябрь. Наблюдение «Деревья» за клёном. Цель: учить отличать клён по внешнему виду, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Картотека прогулок «Весна» Карточка №1 Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят, все кругом сверкает, снег.

Картотека прогулок весной № 1 Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается.

Картотека прогулок «Зима» Карточка №1 Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок. Ноябрь
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД