МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр (младший дошкольный возраст)

Евгения Брагина
Картотека сюжетно-ролевых игр (младший дошкольный возраст)

Картотека сюжетно – ролевых игр :

Игра «Дочки – матери» :

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре, принятие детьми на себя роли мамы и папы.

Задачи:

Закрепить знания о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению.

Закрепить знания о названиях одежды; закрепить у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать игру как форму, в которой дети переходят к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа, дочка).

Активизировать речь детей.

Воспитывать у детей культуры поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровой материал и оборудование: куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».

Подготовка к игре.  Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».

Игровые роли.  Мама, папа, няня.

Ход игры.  Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).

После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?.» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.

Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу».

Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине : «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит.».

Воспитатель может использовать различные варианты игр с куклами.

1-й вариант.  Кукла Катя обедает.

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

2-й вариант.  Подбери посуду для кукол.

Воспитатель ставит на стол три куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне.

После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром, няней или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.

3-й вариант.  «Кукла хочет спать».

Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться.

Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке, ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Можно спеть ей колыбельную. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо.

4-й вариант.  Куклы проснулись.

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней и на цыпочках уходят.

Игра «Дом. Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи

Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Воспитывать навыки коллективной игры.

Игровой материал.  Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре.  Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли.  Мама, папа.

Ход игры.  Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Катя. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Вари? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности под руководством воспитателя.

3. Игра «Поваренок»

Цель: Формирование у детей интереса к профессии повара.

Задачи:

* Учить отвечать на вопросы педагога.

* Расширять кругозор детей в области знаний об овощах.

* Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.

* Учить выполнять простейшие трудовые поручения

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Материалы и оборудование: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход игры: Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину.  (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?

Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета. Это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая. Кукла устала и проголодалась.  Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить. Пальчиковая игра «Капуста» : Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям) Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку) Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик. Дети смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку, …дай мне кастрюлю… дай мне большую ложку.) Дети выполняют просьбу воспитателя. Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп? Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.

Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика.  (обращается к ребенку) …поставь на стол тарелки…. положи на стол маленькие ложки. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Игра «Магазин»

Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения и совершенствование игровых умения детей.

Задачи:

Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел.

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Способствовать расширению знаний об игрушках, их форме, цвете, внешнем виде; расширять словарный запас детей.

Познакомить с профессией «продавца».

Воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем,

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: Кукла, машинка, прилавок, корзинка, весы, касса, фрукты и овощи.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь» в магазин. Складывайте в сумку игрушки, комментируя свои действия. Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Игра «Доктор»

Цель: продолжения работы по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомство детей с профессией врача.

Задачи:

учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,

воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный  запас: ввести понятия «больница»«больной»«лечение»«лекарства»«температура».

учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной  последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы,

воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача.

Оборудование: куклы, медицинские  инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными  заболеваниями: у Мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем  действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Игра «Парикмахерская»

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

Задачи:

формировать знания детей о профессии парикмахера;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;

познакомить с правилами поведения в общественных местах;

способствовать активному использованию игрушек – заместителей;

обогащать словарный запас;

воспитывать чуткое, внимательное отношение к кукле, друг другу.

Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.  

Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую.

- Ребята, как   здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла. В парикмахерской работает мастер, который делает прически.

- Сейчас, Катя будет парикмахером. Катя – мастер, здесь у нее парикмахерская. Воспитатель  сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Это Катя.

- Теперь будет мастером Миша.

- Посмотрите, ребята,  что лежит у него на столе?

- Катя, присаживается в кресло, Миша смотрит, как её причесать…

- Сейчас Миша возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.

- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.

- Приглашайте детей в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?

«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.

После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.

Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.

7. Игра «Строитель»

Цель : развивать умения самостоятельно сооружать элементарные постройки по образцу.

Задачи :

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливать один кубик на другой ;

-  учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине ;

- закрепить умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Игровые функции :

            Бригадир – Воспитатель,

             Рабочие – Дети.  

Предварительная работа: интеграция сюжетно -ролевых игр : «Семья» (сюжеты : «Приём гостей»).

Материалы и оборудование  : сюжетные картинки, строительный материал (кубики, инструменты для строительства), игрушки и другие предметы разного цвета.

  Ход игры: Игру можно начать со встречи со строителями. Они расскажут о своей работе, значении их труда для общества: строители сооружают новые дома, строят театры, школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было где учиться, покупать продукты, и т. д. В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор, подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие. Также на стройке дети могут наблюдать работу шоферов, каменщиков, штукатуров, сантехников и др.

В группе с целью уточнения знаний о строителях воспитатель может организовать рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций из журналов на тему строительства.

Затем педагог может предложить детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.

В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине. Еще раз повторяет ее описание, приветствуя попытки детей договаривать слова.

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям поиграть в игру «У Тани новоселье», где дети сами должны придумать и избрать себе роли.

8. Игр «Зоопарк»

Цели: формирование у детей умения узнавать характерные признаки внешнего вида диких животных, интерес к сюжетно – ролевой игре.

Задачи:

*способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,

* формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

* развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,

* воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

*воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материалы и оборудование: Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты).

Ход игры: Дети сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Поехал поезд!

(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

И. Плакида.

Подъехали к зоопарку.

На доске афиша, на которой нарисованы  животные: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!»

В зоопарке весё лые зверята: Обезьяна, лев, тигрята. «Дорогие зрители, купить билеты не хотите ли?».

Раздать детям билеты в «зоопарк».

Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? 

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные). Нашим животным очень жарко.

Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли спрятаться от солнышка. Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала. Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна жара и дождик. Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает.

По деревьям бойко скачут,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они - морские.  (свинки)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

- Вам понравилась игра в зоопарк? Какие животные вызвали у вас интерес?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

9. Игра «К бабушке в деревню»

Цели: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, вовлечение детей в игровой сюжет, побуждение к интонационной имитации.

Задачи:

*  Повторить названия животных и их детенышей.

* Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя.

* Формировать умение определять роли.

*Формировать навыки культуры поведения.

* Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.  

Материалы и оборудования: дворик, набор домашних животных.

Предварительная работа:

* беседы с детьми: " Наши бабушки"

* Чтение стихотворения " Моя бабушка".

* рассматривание иллюстрационных картин

* У бабушки в деревне"

* беседы с детьми " Кто живет у бабушки на ферме?"

* рассматривание картин с домашними животными

* повторение стихотворений о домашних животных.

Ход игры:

Дети мне сегодня позвонила бабушка и пригласила к себе в гости. Поедем мы в гости к бабушке. Да, поедем.

Согласна с вами ребята, давайте по дороге мы купим бабушке торт. Наша бабушка живет очень далеко и мы поедем к ней на поезде. Давайте ребятки скорее занимайте свои места. П/И "Поезд". (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни. Детей встречает бабушка) Вот ребята мы и приехали к бабуле. Я вам хочу показать свое хозяйство. Давайте посмотрим. Дети посмотрите кто же живет у меня в будке?

Бабушка: Да, это мой щенок Дружок.

Бабушка: Ребята а вы знаете как кричит лошадка? Иго - го, иго - го.

Бабушка: Ой какие вы у меня молодцы. Ребятки посмотрите сюда, а это кто? Корова.

Бабушка: Знают взрослые и дети

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра

Выпить чашку молока,

Что бы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Ребятки а скажите мне вы любите по утрам пить молочко? Да любим.

Бабушка: Вы у меня молодцы. Как хорошо что вы у меня погостили.

Дети вам понравилось у бабушки в деревне? Да, понравилось. А каких животных вы там увидели?

Собачку, петушка, курицу, цыплят, лошадку, корову.

 Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД