Гуля Агаханова
Картотека утренней гимнастики во второй группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека утренней гимнастики
во второй младшей группе на год.
Сентябрь
Комплекс №1
1."Здравствуй, доброе утро!»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.
Рано-рано по утру петушок
Ку-ка-ре-ку!
Вставай, солнышко! Буди ребят! (Дети открывают глаза)
Солнышко проснулось.
Мы радуемся новому дню,
улыбаемся солнышку. (Дети улыбаются)
Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь и скажите:
«Доброе утро, солнышко!
Доброе утро, новый день!» (Дети произносят слова)
Публикация «Картотека утренней гимнастики во второй группе детского сада» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Все радуются, одна сова не рада. Она днем ничего не видит.
Совушка-сова
Большая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит. (Дети вращают головой вправо-влево)
Глазками хлоп-хлоп, (Дети закрывают глаза)
Ножками топ-топ. (Топают ногами)
А шустрая синичка очень рада солнышку.
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок,прыг-скок. (Дети прыгают на месте)
Завертеласт, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (рукой гладят волосы)
Заглянула под крыло (поднимают руку)
Лапку потянула, (наклоняются)
На ветку всполрхнула. (встали с мест)
Посидела,посидела и. (побежали врассыпную)
Улетела!
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
-Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождь, мы должны спрятаться!
Солнышко, покажись!
(Дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Комплекс №2
1. «Зайка»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а зайками. Дети вслед за воспитателем воспроизводят действия зайчика, следуя тексту.
Серый зайка умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл ухо, вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки,
Выставляли ножки
В сереньких сапожках,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
2 Подвижная игра «Зайцы волки»
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Указания воспитателя:
-Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайцы боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк?
Воспитатель показывает фигурку волка и рычит; «Ррр-ррр-ррр!»
Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.
Октябрь
Комплекс №1
1. «Хомячок»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а хомячками.
Дети сидят на ковре и изображают хомячков. Воспитатель читает стихотворный текст.
Хомка,хомка,хомячок,
(дети потирают живот, встают)
Полосатый бочок.
(трут щечки, вытягивают шейку)
Хомка раненько встает.
Щечки моет, шейку трет.
(трут ее ладошками,
имитируют подметание пола)
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба)
Раз, два, три, четыре,пять-
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает,
Ножками потопает.
(действия по тексту)
Крепко свой бочок потрет
И опять гулять пойдет.
2. Ходьба в течении 30 секунд
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
-Наш хомячок решил пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камешки. Хомячок боится споткнуться и упасть. Будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз,два. раз,два.
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
Усталь наши ножки
Вот наш дом
Хомячки живут в нем
(Дети садятся на стульчики)
Комплекс №2
Педагог предлагает детям отправится в осенний сад.
Вышли дети в сад осенний
(дети танцуют произвольно)
Танцевать,танцевать.
Стали гуси удивленно
(дети ходят как гуси)
Гоготать,гоготать.
(дети подражают голосу гусей)
Серый конь заржал в конюшне
(дети на месте скачут)
Иго-го!Иго-го!
(Дети подражают ржанию)
И корова удивилась:
Му-му-му!Му-му-му!
(Дети бодаются)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Мы в садочке погуляем
Ручками помашем
Ножками попляшем!
(Дети имитирует движения)
1. Спокойная ходьба 30 секунд
2. Подвижная игра «Ой, что за народ!»
Цель: двигаться стайкой, бегать врассыпную, не мешая товарищам.
Указания воспитателя:
-К нам в гости матрешка пришла, хочет с детками поиграть в догонялки. Только бегать надо аккуратно, не мешать и не задевать своих товарищей!
Воспитатель идет впереди детей и несет матрешку.
Ой, что за народ
(дети двигаются стайкой)
За матрешкой идет?
(матрешка поворачивается.)
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали.
(дети убегают врассыпную)
Ноябрь
Комплекс № 1
1. «Козлик»
лики.
Педагог сообщает, что сегодня они будут не просто детки, а козлики.
Козлик скачет по дорожке,
Резво поднимает ножки,
(Дети идут, высоко поднимая ножки)
Рожками бодается,
Ножками брыкается.
(бегут, бодаются)
Он капусты съел листок.
Вырвал травочки пучок.
(имитируют процесс еды)
Пробежал он по мосту,
(пробегают по веревке на полу)
Прямо к нашему пруду.
Там попил водицы чистой,
(пьют воду)
И домой умчался быстро
(бегут на стульчики)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать координацию движений. Смена видов ходьбы
по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
Наши козлики очень любят бегать и прыгать. Но не везде
ровная и гладкая дорожка. Надо быть очень внимательными!
По ровненькой дорожке
По гладенькой дорожке.
Дети скачут произвольной
Кочки! Кочки! Кочки!
(прыгают по меткам на полу
Комплекс № 2
1. «Как у нашей кошки»
Педагог предлагает детям стать не просто детками, а котятами
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
(Дети изображают действия котят
Хвостиком играют.
(горбят спинки и шипят
А у них на лапках
(стоят на коленях,
вытягивают руки вперед)
Острые царапки,
(шевелят пальчиками,
сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи,
Зеленые глазища.
Очень любят умываться,
(Имитируют умывание)
Лапкой ушки почесать
(чешут за ушками)
И животик полизать.
(«лижут» животик)
Улеглись на бочок
(прогибают спинки)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
(разбегаются (бег в течение 30 секунд)
2. Ходьба в течение 30 секунд
3. Подвижная игра «Листопад»
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.
Указания воспитателя:
- Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки
разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(Летят желтые листья)
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
(Летят красные листочки)
Листопад! Листопад!
Листья зеленые летят!
(Летят зеленые листочки)
Декабрь
Комплекс №1
«Выпал беленький снежок»
Педагог сообщает детям, что они сегодня превратятся в снежинки.
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
(Дети прыгают на двух ногах)
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем.
(кружатся, руками делают
«фонарики», полу приседают)
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше!
(бегают в разных направлениях)
Вместе снами поиграть
Всех мы приглашаем!
Быстро-быстро побежим -
Никто нас не поймает!
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Снежинки»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
Указания воспитателя:
- Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медлен-
но падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Дети двигаются согласно тексту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок -
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Комплекс № 2
1. «Красногрудый снегирек»
Педагог предлагает детям превратится в снегирей (можно одеть
ободки с силуэтом снегиря).
Красногрудый снегирек
Прилетел к нам на денек,
(Дети на бегу взмахивают
руками, как крыльями)
А за ним синички -
Желтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем -
(насыпают зернышки)
Пусть они клюют.
(клюют (имитация)
Никогда их не обидим
Пусть они поют!
(чирикают)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу
летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на
скамеечку. Воробьи - на дорожку за скамейку.
Птички - невелички
По небу летают
Деток забавляют
Дет
Вдруг показалась кошка!
Мяу! мяу мяу!
Утренняя гимнастика
(Дети летают, машут крыльями)
(Дети бегут по своим местам)
Январь
Комплекс № 1
1. «Петрушка»
Педагог предлагает детям стать на время озорными петрушками.
Вкруг петрушки дружно встали
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли
( Дети имитируют действия петрушек: гремят
погремушками, отводя руки вправо- влево)
Стали весело плясать.
Динь-динь-динь -
Они играют
И головками кивают,
(кивают головками)
Приседают и встают,
(приседают, прыгают)
И совсем не устают.
А устанут наши ножки -
Сядем дружно, отдохнем,
(садятся, пожимают ноги)
Посидим совсем немножко
И опять плясать начнем.
(встают, танцуют)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Бусинки»
Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Указания воспитателя:
Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
Я на ниточку нанизываю бусинки. - Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(Медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки.
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли.
Как на нитку собирали.
(Водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится, завивая цепь
вокруг себя)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Комплекс № 2
1.«Мыпостроим снежный дом»
Педагог предлагает детям стать строителями.
Вы
Вышли мы на улицу,
Снегу намело.
Утренняя гимнастика
(Дети поднимают руки вверх,
разводят в стороны)
Вот лопаты мы возьмем
Да и снег весь разгребем.
(имитируют работу лопатками)
Протопаем дорожку
(топают ножками, продвигаясь вперед)
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
(«лепят снежки», катают «комья снега»)
И огромные комки.
(встают в круг, держась за руки)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем!
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра
«Лови, бросай, упасть не давай»
Цель: координация движений по сигналу воспитателя. Согласованность действий со словами.
Указания воспитателя:
- Мяч очень озорной. Так и хочет выскочить из рук. Надо быть
очень внимательными.
Дети стоят в кругу. В руках у одного из детей мяч. Он произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» и бросает мяч кому-ни-
будь. Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу.
Февраль
Комплекс № 1
1. «Игрушки»
Педагог предлагает детям стать любимыми игрушками.
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
(Дети изображают игрушки)
Слышен топот быстрых ног.
(скачут, как лошадки)
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
(взмахивают руками, как кукла)
Вот как кружится волчок -
(кружатся)
Прожужжали на пол лег.
(ложатся на бок)
Самолет летит, летит.
(раскидывают руки в стороны)
Летчик смелый в нем сидит.
(бегут с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все - матрешки,
Громко хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладоши)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука [ш].
Указания воспитателя:
Мы сейчас будем с вами надувать воздушный шар так, что-
бы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит
слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, мой шар!
(Держась за руки, расходятся)
Раздувайся большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-м-м!
(не отпуская рук, сходятся к центру)
Комплекс № 2
1. «Поедем в лес»
Педагог предлагает детям на время стать самолетиками, паровозиком, машинами.
На полянку прилетели самолетики.
У-у-у!
(руки в стороны, бегают по всей груше)
На полянку приехали машины,
Би-би-би!
На полянку приехал паровозик.
Чух-чух-чухх!
2. Ходьба (30 секунд)
(дети берутся друг за друга)
3. Статическое равновесие:
- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать
ручками.
4. Подвижная игра «Паровозик»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных
птиц. Упражнять в звукоподражании голосу животных и птиц.
Указания воспитателя:
- Всем надо встать друг за другом - будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей,
й,
медленно передвигаясь, произносит;
Чух-чух-чух! Чух чух чух!
Мчится поезд во весь дух,
(дети движутся за взрослым,
произносят «чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу,
«У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Про-
должает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у/паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух - чух - чух!
Далеко укачу!
Март
Комплекс № 1
1. «Семья»
Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья?
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
(Дети сжимают пальчики (поочередно)
в кулачок - сначала на одной руке,
затем на другой.)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Указания воспитателя:
- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно
меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце,
Нужно зернышко найти,
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет -
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Kап-кап-кап!
(Детки бегут к воспитателю.)
Комплекс № 2
1. «Пирожки»
Педагог предлагает детям сделать для любимых мамочек пода-
рок (Упражнения для кистей рук.)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
(дети ладошками собирают «муку» в
кучку, сжимают и разжимают кулачки)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
(Перекладывают «пирожок»
с руки на руку.)
А ребяток позову -
Пирожками угощу
(Протягивают руки вперед вверх
ладошками - предлагают угощение.
Сгибают кисти рук - зовут в гости.)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: бег врассыпную. Не задевая друг друга. Действовать по
сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
- В одном доме жили мыши и кот Леопольд. Мыши часто наведывались к коту Леопольду в его кладовую, где лежит мука. Поэтому Леопольд всегда охраняет свои запасы. Но мыши очень хитрые.
Будьте внимательны!
Все дети изображают мышей. Воспитатель - кота Леопольда. Кот
садится на стульчик, а рядом держит свой мешок с мукой. Кот Леопольд закрывает глаза и притворяется, что спит. В это время мыши тихонечко подбираются к мешку с мукой и имитируют процесс еды муки.
«Мяу-мяу-мяу!» - кот Леопольд просыпается и догоняет мышей.
Апрель
Комплекс № 1
1. «Очки»
1. Педагог предлагает детям помочь бабушке найти очки и по-
играть. (Упражнения для кистей рук)
Бабушка очки надела
И внучка разглядела.
(Дети соединяют указательный
и большой пальцы колечком
на обеих руках)
Вот она очки сняла
И внучка не нашла.
(Подносят «колечки» к глазам)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Статическое равновесие
Закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в
ходьбу.
3. Подвижная игра «Птички раз, птички два!
Цель: упражнять детей в движениях на счет. Согласовывать
упражнения с текстом.
Указания воспитателя:
Сейчас будем играть Сколько у птичек лапок? Сколько у птичек хвостиков? Сколько у птичек крылышек? Будьте очень внимательными!
Птички, раз!
(Выдвигают вперед одну ногу)
Птички, два!
(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок!
(скачут на обеих ногах)
Птички, раз!
(поднимают одну руку)
Птички, два!
(поднимают другую руку)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(хлопают в ладоши)
Птички, раз!
(закрыли рукой один глаз)
Птички, два!
(закрыли другой глаз)
Дети открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все улетели.
Комплекс № 2
1. «Коза-дереза»
Педагог предлагает детям стать на время озорными козочками.
Коза-дереза, зеленые глаза
Головой мотала, рожками бодала
(Дети выставляют пальчики -
указательный и мизинец.)
У козы торчат рога,
Может забодать она.
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Непослушный козел»
Цель: отрабатывать навык эмоциональной выразительности
речи, выполнять действия по сигналу воспитателя. Согласовывать действия с содержанием текста.
Указания воспитателя:
- Я буду вам рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Будьте
очень внимательны.
Жил у бабушки козел: рога большие, борода длинная. Все время кричал козел. Как? «Ме-е-е!» и не слушал бабушку. Стало солнышко припекать, стали птички щебетать. Захотелось козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни
волки по лесу рыщут, добычу ищут! Тебя съедят!» Покрутил козел рогами. (покажите, как, потопал ногами (покажите, как, закричал (как) и побежал в лес. Не послушался бабушку. Вдруг навстречу бежит зайчик (покажите, как)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Ух
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
(покажите, как испугался козел)
Давайте попросим зайчика успокоить нашего козлика.
Я не съем тебя.
Я зайчик-побегайчик 0беленький.
Я люблю морковку и капусту.
Побежал наш козел дальше, (покажите, как)
А навстречу ему лисица (покажите, как бежит лиса)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
А лисичка ласковым голосом ему отвечает:
Я не съем тебя.
Я лисонька рыженькая,
Я лисонька хитренькая.
Я в норе живу-
Кур стерегу.
(дети повторяют слова ласково)
Обрадовался наш козел и побежал дальше. (покажите, как по-
бежал козел) А навстречу ему идет медведь. Идет, переваливается.
(покажите, как)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
От
Отвечает ему медведь грубым голосом:
Я не съем тебя.
Я мишенька-медведь.
Я по лесу брожу,
Грибы, ягоды ищу.
(покажите, как)
Побежал непослушный козел по лесу, радостно закричал: «Ме-е-е! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугалa.» Услыхал его крик злой голодный волк, да как выскочит!
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой,
Затряс бородой
Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не съешь меня?
А голодный волк как зарычит;
Уж я съем тебя: Р-Р-P
Как пустился непослушный козел бежать! Бежал быстро-быстро! (покажите, как) Прибежал к бабушке: «Ме-е-е! бабушка, голубушка! Меня чуть волк не съел!»
Пожалела бабушка непослушного своего козлика: «Слушайся
бабушку! Не ходи, козел, в лес без спроса!»
Май
Комплекс № 1
1. «Гусь»
Упражнения для кистей рук. «Гусь», «Петушок»
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Рука согнута в локте, поставлена
вертикально. Четыре пальца
складываются щепотью и
встречаются с большим.)
«Петушок»
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Указательный и большой пальцы
встречаются, остальные растопырены
и подняты вверх («гребешок» подняли,
опустили).
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Гуси»
Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.
Указания воспитателя:
- Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой - а не пройти! Под горой сидит волк,
хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы - гуси!
- Гуси, гуси!
( Дети: «Га-га-га!»)
Есть хотите?
(«Да-да-да!»)
Хлеба с маслом?
(«Нет!»)
А чего же вам?
(«Конфет!»)
Летите дамой!
Взрослый произносит вместе с детьми:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три - домой беги!
Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком
догоняет детей.
Комплекс № 2
«Ежик»
(Комплекс упражнений для кистей рук)
«Ежик»
Я колючий серый еж
Длинные иголки.
(Ладони соединены, прямые пальцы
раздвинуты и выставлены вперед)
Но тебя не уколю,
И иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
«Птенчики»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(Пальцы выпрямлены, сжаты
в кулачок, снова выпрямлены.)
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно:
«Чик - чирик!»
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Слышим - делаем»
Цель: проверить внимание детьми смысла стихотворных текстов и действовать по содержанию текста.
Указания воспитателя:
- Я буду читать стихотворения, а вы будете выполнять то, что услышите!
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
(Дети идут вперевалочку,
поют грубым голосом)
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(Дети разбегаются по группе)
Прыг-скок, прыг-скок
Вот какие зайки!
(Прыгают на двух ногах)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(«моют лапки»)
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
(Приседают на корточки)