МААМ-картинки

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы

Ольга Герасимова
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы

[Эксперимент №1

«Пробуждение фасоли».

/b]

Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли.

Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью, мерная кружка с водой комнатной температуры, миска для замачивания фасоли, ватно-бинтовая прокладка для создания влажной подушки для семян, салфетки матерчатые, клеёнка для стола.

Ход экспериментальной деятельности:

• Рассматриваем семя фасоли;

• Определяем количество семян мерным стаканом;

• Высыпаем семя в подготовленную миску с прокладкой;

Публикация «Картотека экспериментов в опытном уголке „Огород на окне“ для средней группы» размещена в разделах

• Замачиваем сухое семя фасоли водой комнатной температуры;

• Ведём наблюдение, замечаем : фасоль стала морщинистой, отобранное количество фасоли не помещается в мерный стакан, семя разбухло.

Вывод: семя фасоли впитывает воду, оно живой организм, вода необходимое условие для «пробуждения» семян.

Эксперимент №2 «Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».

[/b]

Цель: определение веса пробудившегося семени фасоли, после насыщения её водой.

Материалы и оборудование: два мерных стакана с одинаковым объёмом пронумерованные, в одном стакане семя сухой фасоли, в другом стакане разбухшая фасоль, семя берётся для эксперимента одного сорта; электронные компактные весы

sima – scale 300g/0,01g, совочки для аккуратного засыпания фасоли в мерные стаканы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Засыпается сухое семя фасоли в мерный стакан с №1 – взвешивается;

• Засыпается мокрое семя фасоли в мерный стакан с №2 – взвешивается;

• Выясняется разница: сухое семя весит меньше - легче, мокрое весит больше –тяжелее.

Вывод: семя фасоли способно впитывать воду, в результате этого, оно становится

тяжелее.

Эксперимент № 3

«Фасолька разбухала, глубоко она вздыхала».

Цель: выяснить в ходе эксперимента, нужен ли воздух для семян фасоли.

Материалы и оборудования: две одинаковые пронумерованные миски с семенами фасоли; в одной сухое семя, в другой смоченное водой, марлевая прокладка для создания влажной среды, крышки для плотной закупорки мисок, маленькие в рамочках зеркала по количеству детей и для фасоли, мерный стакан с водой комнатной температуры, матерчатые салфетки, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Дети подносят ко рту зеркала и дышат на них, замечают – запатение зеркал;

• Предлагается проверить дыхание у фасоли, способна ли она дышать как живой организм?

• Помещается зеркало в миску с сухими семенами, обнаруживают отсутствие капелек воды на зеркале;

• Заливают семя фасоли и через день помещают зеркало в миску с фасолью, обнаруживают – запатение;

• Предлагается влажное семя и сухое накрыть плотными крышками и оставить на несколько дней. Ребята обнаруживают, что влажная фасоль пропала «задохнулась», а это возможно лишь при отсутствии воздуха. Семя сухой фасоли осталось неизменным.

Вывод: семя фасоли как живой организм способно к дыханию, отсутствие воздуха приводит к гибели «пробудившихся семян», сухое же семя не подаёт признаков жизни, при плотной закупорке не пропадает.

[

b]Эксперимент № 4.

«Эй фасолька, не робей, прорастай у нас скорей».

[/b]

Цель: выяснить какое семя быстрее прорастёт, сухое или пророщенное.

Материалы и оборудования: два маркированных контейнера с одинаковым грунтом для посадки семян с крышками, мерная кружка с водой комнатной температуры, инвентарь для посадки семян, сухое семя фасоли, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнера, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Подготовить контейнеры, рассмотреть грунт, полить его обильно водой;

• Заготовить лунки для семян;

• Высадить семена и накрыть их крышками для контейнера, создать одинаковые условия;

• Наблюдать за появившимися всходами в контейнере с пророщенными семенами.

Вывод: при одинаково созданных условиях, пророщенное семя фасоли прорастает раньше сухого семени.

[

b]Эксперимент № 5.

«Эй фасолька выбирай, там где лучше прорастай».

[/b]

Цель: выяснить в каком грунте условия для прорастания фасоли будут более благоприятными.

Материалы и оборудования: три промаркированных контейнера с разными видами грунта (песчаный, торфяной, чернозёмноглиняный, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнеров, крышки для контейнеров, инвентарь для посадки, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• В контейнер №1 с песчаным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• В контейнер №2 с торфяным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• В контейнер №3 с черноземноглиняным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• Наблюдаем, замечаем, что раньше появляются ростки в контейнере №2, потом в контейнере№3, хуже всего прорастают семена в контейнере №1.

Вывод: состав грунта влияет на прорастание семян фасоли, самым благоприятным является торфяной грунт.

[

b]Эксперимент № 6.

«Фасолька развивайся, водицей напивайся».

[/b]

Цель: выяснить тот факт, что растение фасоли действительно поглощает воду.

Материалы и оборудования: живое растение фасоли, пищевой краситель, мерный стакан с водой комнатной температуры, колба или сосуд, ножницы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• В сосуд с водой комнатной температуры, капаем раствор пищевого красителя;

• Срезаем ножницами растение фасоли;

• Помещаем его в сосуд с окрашенной водой;

• Наблюдаем через 1-2 дня появление иного оттенка у листьев и стебля.

Вывод: растение фасоли действительно поглощает воду и все вещества в ней растворённые.

Эксперимент № 7.

«Фасольке всегда, нужна свежая вода».

Цель: выявить степень влияние водного полива на растение фасоли.

Материалы и оборудования: два промаркированных контейнера со всходами фасоли, лейка для полива, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер №1 со всходами фасоли, ежедневно поливаем и обрызгиваем водой;

• Контейнер №2 со всходами фасоли не поливаем 3-5 дней.

• Наблюдаем, замечаем разницу. В контейнере №1 всходы благополучно подрастают, а в контейнере №2 всходы повяли, листочки стали скручиваться и засыхать.

Вывод: растению фасоли, как живому организму всегда нужна вода.

[

b]Эксперимент № 8.

«Фасольке хорошо, когда уютно и тепло».

[/b]

Цель: выявить степень влияния температурного режима группы на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: контейнеры со всходами фасоли.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер со всходами помещаем на окно группы;

• Создаём все необходимые условия, ранее нам уже знакомые (полив, рыхление, опрыскивание);

• Контейнер со всходами помещаем на окно, через которое проходит холодный воздух.

• Наблюдаем картину эксперимента: растительность гуще со стороны группы, где воздух теплее, растительность скуднее там, где через щель проникает холодный воздух.

Вывод: растению для оптимального роста и развития необходимо тепло.

[

b]Эксперимент № 9.

«Без света - беда, а со светом - красота».

[/b]

Цель: выявить степень влияния режима освещённости на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: промаркированные контейнеры со всходами.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер №1 ставим на окно, в хорошее, тёплое, освещённое место;

• Контейнер №2 ставим в шкаф, создаются схожие условия для произрастания;

• За всходами обоих контейнеров производится уход (полив, рыхление почвы, опрыскивание водой);

• Через время ребята начинают замечать отличия: растения в шкафу имеет слабую светло-зеленую, почти жёлтую окраску листьев. Листья мельче, побеги извитые и слабые. Растения на окне развиваются равномерно и выглядят очень хорошо.

Вывод: растению фасоли как живому организму необходим свет для оптимального роста и развития. Если не предотвратить воздействие этого фактора, растение погибнет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Огород на окне для детей второй группы раннего возрастаОгород на окне для детей второй группы раннего возраста Весной мы с детьми организовываем на окне огород. Выращиваем лук, рассаду цветов астр, бархатцев, шафранов для цветников на участке. Лук.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне в средней группе»Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:34
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД