МААМ-картинки

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы

Ольга Герасимова
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

[Эксперимент №1

«Пробуждение фасоли».

/b]

Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли.

Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью, мерная кружка с водой комнатной температуры, миска для замачивания фасоли, ватно-бинтовая прокладка для создания влажной подушки для семян, салфетки матерчатые, клеёнка для стола.

Ход экспериментальной деятельности:

• Рассматриваем семя фасоли;

• Определяем количество семян мерным стаканом;

• Высыпаем семя в подготовленную миску с прокладкой;

Публикация «Картотека экспериментов в опытном уголке „Огород на окне“ для средней группы» размещена в разделах

• Замачиваем сухое семя фасоли водой комнатной температуры;

• Ведём наблюдение, замечаем : фасоль стала морщинистой, отобранное количество фасоли не помещается в мерный стакан, семя разбухло.

Вывод: семя фасоли впитывает воду, оно живой организм, вода необходимое условие для «пробуждения» семян.

Эксперимент №2 «Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».

[/b]

Цель: определение веса пробудившегося семени фасоли, после насыщения её водой.

Материалы и оборудование: два мерных стакана с одинаковым объёмом пронумерованные, в одном стакане семя сухой фасоли, в другом стакане разбухшая фасоль, семя берётся для эксперимента одного сорта; электронные компактные весы

sima – scale 300g/0,01g, совочки для аккуратного засыпания фасоли в мерные стаканы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Засыпается сухое семя фасоли в мерный стакан с №1 – взвешивается;

• Засыпается мокрое семя фасоли в мерный стакан с №2 – взвешивается;

• Выясняется разница: сухое семя весит меньше - легче, мокрое весит больше –тяжелее.

Вывод: семя фасоли способно впитывать воду, в результате этого, оно становится

тяжелее.

Эксперимент № 3

«Фасолька разбухала, глубоко она вздыхала».

Цель: выяснить в ходе эксперимента, нужен ли воздух для семян фасоли.

Материалы и оборудования: две одинаковые пронумерованные миски с семенами фасоли; в одной сухое семя, в другой смоченное водой, марлевая прокладка для создания влажной среды, крышки для плотной закупорки мисок, маленькие в рамочках зеркала по количеству детей и для фасоли, мерный стакан с водой комнатной температуры, матерчатые салфетки, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Дети подносят ко рту зеркала и дышат на них, замечают – запатение зеркал;

• Предлагается проверить дыхание у фасоли, способна ли она дышать как живой организм?

• Помещается зеркало в миску с сухими семенами, обнаруживают отсутствие капелек воды на зеркале;

• Заливают семя фасоли и через день помещают зеркало в миску с фасолью, обнаруживают – запатение;

• Предлагается влажное семя и сухое накрыть плотными крышками и оставить на несколько дней. Ребята обнаруживают, что влажная фасоль пропала «задохнулась», а это возможно лишь при отсутствии воздуха. Семя сухой фасоли осталось неизменным.

Вывод: семя фасоли как живой организм способно к дыханию, отсутствие воздуха приводит к гибели «пробудившихся семян», сухое же семя не подаёт признаков жизни, при плотной закупорке не пропадает.

[

b]Эксперимент № 4.

«Эй фасолька, не робей, прорастай у нас скорей».

[/b]

Цель: выяснить какое семя быстрее прорастёт, сухое или пророщенное.

Материалы и оборудования: два маркированных контейнера с одинаковым грунтом для посадки семян с крышками, мерная кружка с водой комнатной температуры, инвентарь для посадки семян, сухое семя фасоли, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнера, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Подготовить контейнеры, рассмотреть грунт, полить его обильно водой;

• Заготовить лунки для семян;

• Высадить семена и накрыть их крышками для контейнера, создать одинаковые условия;

• Наблюдать за появившимися всходами в контейнере с пророщенными семенами.

Вывод: при одинаково созданных условиях, пророщенное семя фасоли прорастает раньше сухого семени.

[

b]Эксперимент № 5.

«Эй фасолька выбирай, там где лучше прорастай».

[/b]

Цель: выяснить в каком грунте условия для прорастания фасоли будут более благоприятными.

Материалы и оборудования: три промаркированных контейнера с разными видами грунта (песчаный, торфяной, чернозёмноглиняный, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнеров, крышки для контейнеров, инвентарь для посадки, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• В контейнер №1 с песчаным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• В контейнер №2 с торфяным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• В контейнер №3 с черноземноглиняным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

• Наблюдаем, замечаем, что раньше появляются ростки в контейнере №2, потом в контейнере№3, хуже всего прорастают семена в контейнере №1.

Вывод: состав грунта влияет на прорастание семян фасоли, самым благоприятным является торфяной грунт.

[

b]Эксперимент № 6.

«Фасолька развивайся, водицей напивайся».

[/b]

Цель: выяснить тот факт, что растение фасоли действительно поглощает воду.

Материалы и оборудования: живое растение фасоли, пищевой краситель, мерный стакан с водой комнатной температуры, колба или сосуд, ножницы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• В сосуд с водой комнатной температуры, капаем раствор пищевого красителя;

• Срезаем ножницами растение фасоли;

• Помещаем его в сосуд с окрашенной водой;

• Наблюдаем через 1-2 дня появление иного оттенка у листьев и стебля.

Вывод: растение фасоли действительно поглощает воду и все вещества в ней растворённые.

Эксперимент № 7.

«Фасольке всегда, нужна свежая вода».

Цель: выявить степень влияние водного полива на растение фасоли.

Материалы и оборудования: два промаркированных контейнера со всходами фасоли, лейка для полива, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер №1 со всходами фасоли, ежедневно поливаем и обрызгиваем водой;

• Контейнер №2 со всходами фасоли не поливаем 3-5 дней.

• Наблюдаем, замечаем разницу. В контейнере №1 всходы благополучно подрастают, а в контейнере №2 всходы повяли, листочки стали скручиваться и засыхать.

Вывод: растению фасоли, как живому организму всегда нужна вода.

[

b]Эксперимент № 8.

«Фасольке хорошо, когда уютно и тепло».

[/b]

Цель: выявить степень влияния температурного режима группы на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: контейнеры со всходами фасоли.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер со всходами помещаем на окно группы;

• Создаём все необходимые условия, ранее нам уже знакомые (полив, рыхление, опрыскивание);

• Контейнер со всходами помещаем на окно, через которое проходит холодный воздух.

• Наблюдаем картину эксперимента: растительность гуще со стороны группы, где воздух теплее, растительность скуднее там, где через щель проникает холодный воздух.

Вывод: растению для оптимального роста и развития необходимо тепло.

[

b]Эксперимент № 9.

«Без света - беда, а со светом - красота».

[/b]

Цель: выявить степень влияния режима освещённости на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: промаркированные контейнеры со всходами.

Ход экспериментальной деятельности:

• Контейнер №1 ставим на окно, в хорошее, тёплое, освещённое место;

• Контейнер №2 ставим в шкаф, создаются схожие условия для произрастания;

• За всходами обоих контейнеров производится уход (полив, рыхление почвы, опрыскивание водой);

• Через время ребята начинают замечать отличия: растения в шкафу имеет слабую светло-зеленую, почти жёлтую окраску листьев. Листья мельче, побеги извитые и слабые. Растения на окне развиваются равномерно и выглядят очень хорошо.

Вывод: растению фасоли как живому организму необходим свет для оптимального роста и развития. Если не предотвратить воздействие этого фактора, растение погибнет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Огород на окне для детей второй группы раннего возрастаОгород на окне для детей второй группы раннего возраста Весной мы с детьми организовываем на окне огород. Выращиваем лук, рассаду цветов астр, бархатцев, шафранов для цветников на участке. Лук.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне в средней группе»Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:34
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасимова (УИ 213057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД