Екатерна
Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы в ДОУ
Снежная королева
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Публикация «Картотека зимних подвижных игр для детей старшей группы в ДОУ» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
Салки со снежками
Ход игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят не-большой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Двое на снегу
Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых
приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
На горку
Ход игры: Соревнуются 2 команды. Лыжники выстраиваются в ряд на одной общей линии. По сигналу руководителя все участники бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее взобраться на гору. Отстающим разрешается помогать: протягивать палки, поднимать упавших и т. д. Это важно, так как команда выигрывает только в том случае, если она в полном составе окажется на горе.
Завладей палкой
Ход игры: Соревнуются 2 команды, по 3-6 человек в каждой. Игроки обеих команд рассчитываются по порядку и строятся в общую шеренгу. Одна команда располагается справа от ведущего, другая — слева. Лыжные палки все участники втыкают в снег позади себя. Ведущий берет одну из палок и кидает ее, словно копье, вперед. Палка, пролетев 10-15 м, падает и втыкается в снег. В это время ведущий называет любой номер, например 2. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, стремительно бегут на лыжах к палке. Каждый стремится обогнать своего партнера, чтобы первым схватить палку и поднять ее вверх. Тот, кому это удастся, получает для своей команды 1 очко. Игроки возвращаются на свои места, а ведущий снова берет палку и бросает ее вперед, вызывая новый номер, и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
Выручалочки
Ход игры: Играющие выбирают водящего, который становится салкой и должен осалить любого игрока. Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробежав между ними и преследователем. И тогда водящий — салка — обязан бежать за ним, но и того могут выручить товарищи таким же образом. Игрок, которого осалит салка, меняется с ним ролями, и игра продолжается с новым водящим.
Снеговик
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.
Чей снежок больше
Ход игры: По команде воспитателя дети за определенное время должны успеть скатать снежный ком как можно крупнее.
Дидактическая игра «Загадки – отгадки»
Дидактическая игра «Загадки – отгадки» (слайд 2)
Цель: узнавать вид зимнего спорта, исключая лишние детали в спортивном инвентаре.
Ход игры:
Педагог берет карточку с логотипом зимнего вида спорта, рассказывает о нем загадками, дети должны отгадать вид спорта. Кто угадает вид спорта, получает фишку.
Например: это зимний вид спорта, у него из спортивного инвентаря есть лыжи и лыжные палки, но это не горные лыжи (это лыжные гонки)
2. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть лыжи, лыжные палки, но нет ружья для стрельбы (это лыжные гонки)
3. Это зимний вид спорта, в котором есть сани, но это не одиночный вид спорта, как санный спорт (это бобслей)
4. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть коньки, он бежит на скорость, но это командный вид спорта, а не одиночный, как скоростной бег на коньках (шорт трек)
5. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть не только коньки, как в фигурном катании, но и шайба со шлемом (это хоккей)
6. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть инвентарь, как в гонках на лыжах, но еще и ружье для меткой стрельбы. Этот вид спорта может быть как одиночным, так и командным (это биатлон)
Пояснения: педагоги могут сами придумать загадки подобным образом, учитывая уровень своих детей. Если дошкольники играли много раз в такую игру, то ведущим может быть уже не только педагог, но и сообразительный ребенок с развитой речью.
Вариант 2. Можно предложить детям картинку, где изображены разнообразные спортсмены зимних видов спорта. Дошкольники закрывают фишками тех спортсменов, о которых загадка.
Дидактическая игра «Сравни спортсменов» (слайды 3 и 4)