Получи документы

Картотека зимних прогулок

Анна Липская
Картотека зимних прогулок

Зима Карточка № 1

Наблюдение

Морозный солнечный денек

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Описание и вопросы:

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.

Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет. Солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день.

Художественное слово

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

Публикация «Картотека зимних прогулок» размещена в разделах

И зима настала. И. Суриков

Мороз и солнце –

День чудесный А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. А. Пушкин

Подвижная игра

«Салочки-выручалочки»

Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры.

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

«Поймай хвост»

Цель: научить бегу в колонне, держась за руки.

Ход игры Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».

Труд в природе

Постройка горки

Индивидуальные физические упражнения

Ходьба по ограниченной поверхности

Зима Карточка № 2

Наблюдение

Наблюдаем за ветром

Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»

Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Спросить у детей, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять?

Художественное слово

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка. С. Маршак

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя… А. Пушкин

Загадка.

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы содрал

И удрал. (Ветер)

В поле снежную постель

Стелет зайчикам ….(Метель)

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (Вьюга) Н. Нищева

Подвижная игра

«Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры.

Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

«Цепи кованные»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованные, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кто из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями.

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места

Зима Карточка № 3

Наблюдение

Наблюдаем за снегом.

Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Описание и вопросы: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнышке. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя.

Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.

Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).

Художественное слово

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая! К. Бальмонт

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром. Л. Липецкий

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега. В. Лунин

Загадка.

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Подвижная игра

«Цепи кованные»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованные, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кто из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

Труд в природе

Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальные физические упражнении

Метание снежков.

Зима Карточка № 4

Наблюдение

Знакомимся со свойствами льда.

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

Описание и вопросы: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).

Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Художественное слово

Не идется и не едется,

Потому что гололедица

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется! В. Берестов

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа. В. Ланцетти

Подвижная игра

«Дед мороз»

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры.

Я Мороз Дети прыгают навстречу воспитателю,

Красный Нос, как зайчики.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу, заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек)

Труд в природе

Расчистить место для ледяной дорожки.

Индивидуальные физические упражнении

Скольжение с горки.

Зима Карточка № 5

Наблюдение

За окном мороз.

Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе.

Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

Художественное слово

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно:

Серебристый иней

Запушил окно. И. Никитин

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос. В. Орлов

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры.

Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Труд в природе

Расчистить место для ледяной дорожки.

Индивидуальные физические упражнении

Скольжение с горки.

Зима Карточка № 6

Наблюдение

Наблюдаем за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Описание и вопросы: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Предложить детям посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Художественное слово

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улицах,

В дворах и закоулках

Управиться спешат. Е. Благинина

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед. В. Степанов

Загадка.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник)

Подвижная игра

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры.

На площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Цепи кованные»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованные, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кто из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

Труд в природе

Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Зима Карточка № 7

Наблюдение

Как узнать ель?

Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

Описание и вопросы: Воспитатель предлагает найти березку, посмотреть на нее, обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведет детей к елке, спрашивает: что это за дерево? Может быть береза? Дает два названия (ель и елка, говорит, что это тоже дерево, очень красивое, все зеленое. Предлагает детям голыми руками (без варежек) дотронуться до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают ее и радуются ее красоте.

Художественное слово

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

Подвижная игра

«Салочки-выручалочки»

Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры.

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

«Поймай хвост»

Цель: научить бегу в колонне, держась за руки.

Ход игры Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».

Труд в природе

Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Зима Карточка № 8

Наблюдение

Наблюдаем за деревьями

Цель: показать детям деревья; березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Описание и вопросы: показать, что у елочки (сосны0 – зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка – лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон

Художественное слово

Вот и мороз.

Забыта осень.

Затих, застыл весенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит.

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне. К. Чомов

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы. В. Суслов

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна. С. Есенин

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

Подвижная игра

«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры.

Выбирается «собачка», остальные дети – «вороны»

Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая

Скачут, каркают вороны: ворону.

«Кар, кар, кар!»

Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки»

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

Игра проводится 2-3 раза

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

Ход игры.

Раз, два, три – елку найди!

Раз, два, три – к березе беги!

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Зима Карточка № 9

Наблюдение

Что есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

Описание и вопросы: Воспитатель предлагает детям найти ствол, потрогать его руками, показать ветви, изобразить руками их величину. Дети обходят елку кругом, любуясь ее стройностью и красотой.

Художественное слово

«Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена,

Видно ей мороз не страшен,

Видно, смелая она

О. Высотская

Подвижная игра

«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры.

Выбирается «собачка», остальные дети – «вороны»

Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая

Скачут, каркают вороны: ворону.

«Кар, кар, кар!»

Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки»

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

Игра проводится 2-3 раза

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Зима Карточка № 10

Наблюдение

Поможем елке – она живая

Цель: воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням было теплее.

Описание и вопросы: Подведя детей к ели, воспитатель предлагает поздороваться с ней, полюбоваться ее красотой: «ель не человек – говорить не может, но мы с ней поздороваемся, скажем ей ласковые слова: красавица наша, мы пришли посмотреть на тебя и позаботиться о тебе. Стряхнем снег с твоих лап, чтобы тебе стало легче. Прикопаем побольше снега к стволу, чтобы корни не замерзли». Воспитатель сам осторожно стряхивает снег, дети помогают набросать его под елку.

Художественное слово

Загадки

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

Подвижная игра

Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры.

На площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Поймай хвост»

Цель: научить бегу в колонне, держась за руки.

Ход игры Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Зима Карточка № 11

Наблюдение

Красивые снежинки.

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало

Описание и вопросы: Какая сейчас погода? (снежная, безветренная) Какое небо? (пасмурное)

Крупные снежинки можно рассмотреть на рукаве пальто, на варежке. Каждая снежинка – это узор из шести лучиков. Узоры всех снежинок разные, они красивые. Снежинки - это маленькие кристаллы льда. А все кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льда образуются из пара в облаках. Иней на ветках красив, потому что это тоже узорные кристаллы. Ветки в инее и красивые снежинки можно нарисовать.

Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подвижная игра

Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры.

На площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружаться, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собралися мы в кружок, Разлетелись снежинки в разные

Завертелись, как снежок. Стороны

Игра проводится 3-4 раза.

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Зима Карточка № 12

Наблюдение

Красивые снежинки.

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало

Описание и вопросы: Какая сейчас погода? (снежная, безветренная) Какое небо? (пасмурное)

Крупные снежинки можно рассмотреть на рукаве пальто, на варежке. Каждая снежинка – это узор из шести лучиков. Узоры всех снежинок разные, они красивые. Снежинки - это маленькие кристаллы льда. А все кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льда образуются из пара в облаках. Иней на ветках красив, потому что это тоже узорные кристаллы. Ветки в инее и красивые снежинки можно нарисовать.

Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подвижная игра

Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры.

На площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Зима Карточка № 13

Наблюдение

Сравним живую и игрушечную ели

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол. Ветки, но нет корней – она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть

Описание и вопросы: вынести на участок игрушечную елочку, поставить возле ели, предложить посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказывания детей сделать вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Было бы очень хорошо, чтобы на Новый год была бы искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, она потом засохнет. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить – украсить разными игрушками и она не будет осыпаться. А радость будет всем.

Художественное слово

Мне елку купили! Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся- в хвое мохнатой, блестящей и пышной

Задень – и она зазвенит еле слышно

А елка лесная осталась живая

Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому?

Никому, просто – ветру, метели

Соседке – живой и не спиленной ели.

Подвижная игра

«Цепи кованные»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованные, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кто из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружаться, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собралися мы в кружок, Разлетелись снежинки в разные

Завертелись, как снежок. Стороны

Игра проводится 3-4 раза.

Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель

Зима Карточка № 14

Наблюдение

Что находится в шишках ели.

Цель: познакомить детей со строением шишки, с семенами ели, показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки из-под которых выпадают семена

Описание и вопросы:

1 Первая часть - рассмотреть с детьми шишки на улице, предложить потрогать их, погладить, понюхать, отметить цвет, удлиненную форму. Показать чешуйки их расположение. Таинственно сообщить, что под чешуйками что-то есть, но узнать это можно, если взять шишки в группу.

2 Вторая часть наблюдения проводиться после того, как шишки раскроются и начнут выпадать семена. Обратить внимание детей на то, как изменились шишки, рассмотреть их, потрогать. Рассмотреть семена, какая у них форма, цвет, легкость. Рассказать, что из каждого семечка может вырасти целая ель, если оно попадет в хорошие условия.

Художественное слово

Шишки да иголки.

Где вы, балаболки?

Гляньте - как красиво!

На природу живо!

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры. Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Труд в природе

Собирать снег под кусты и деревья (утепление корней, накопление воды

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок»Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: "Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека зимних прогулок
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД