МААМ-картинки

Проект для старших дошкольников «Казачьему роду — быть!»

Щербакова
Проект для старших дошкольников «Казачьему роду — быть!»

Доклад: «Казачьему роду – быть»

Автор: Щербакова Светлана Александровна

Организация: МБДОУ детский сад 6

Населенный пункт: г. Димитровград

Тип проекта : познавательно- творческий, долгосрочный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, учитель - логопед, родители.

Актуальность

Публикация «Проект для старших дошкольников „Казачьему роду — быть!“» размещена в разделах

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный

Дошкольное детство - время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает само утверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. Этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не происходит само по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

К. Д. Ушинский говорил: отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной, что к ней относится ….»

Поэтому, актуальность нашего проекта определяется стремление расширить познания дошкольников об истории донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях.

Проблема.

На современном этапе развития общества вопросы духовно- нравственного, патриотического воспитания выступают на первый план, что отражено в основополагающих нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знании истории донских казаков, его культуры поможет в дальнейшим с уважением и интересом относится к культурным традициям, чтить их.

Учитывая актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия в практической деятельности, а также исторические предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, была определена цель проекта.

Цель: Реализация содержания регионального компонента в художественно - эстетическом развитии детей.

Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством.

Противоречия

- У детей и родителей нечёткие, неясные, несформированные представления о казаках.

- В ДОУ недостаточная методическая база (д/и, презентации, видеоматериалы, конспекты занятий) по изучаемой теме.

- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.

-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.

- Недостаточно налажена система работы ДОУ с социумом и семьей

Задачи проекта :

- Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

- Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям;

- Приобщать детей к национальным ценностям (костюмы, танцы, песни, игры);

- Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества.

гипотеза: Если в воспитательно - образовательное пространство ДОУ ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному патриотизма, тогда мы можем предположить, что предполагаемый результат будет таким:

- Обогащение и систематизированные знания детей об истории казачества, традициях и его культурных ценностях;

- Повышении компетентности педагогов и родителей по представленной проблеме.

- Пополнение предметно - развивающей среды за счет привлечение социальных партнеров, родителей.

Итоговым результатом является анализ результатов реализации проекта и определений направлений дальнейшей деятельности. При этом мы будем учитывать активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, играх и т. д.

Методы проекта : познавательно - игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, праздники, выставки детского творчества. Показатели эффективности осуществления проекта.

Решение поставленных целей и задач проекта осуществляется :

• с помощью деятельности, позволяющей получить детям конкретные знания по данной проблеме: НОД индивидуальная и подгрупповая, в режимных моментах;

• в совместной со взрослым деятельности, в такой как: праздник, развлечения, игры, беседы, выставки, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии и т. д;

через создание условий для самостоятельной деятельности детей: рассматривание иллюстраций народных костюмов, природы родного края, создание макетов знакомых населенных пунктов, рассматривание альбомов, книг, обустройство уголков ряженья, мини музеи и т. д.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1 этап подготовительный - (01.09.23. по 1.10.2024., цель которого, создание организационных моментов, обеспечивающих реализацию проекта.

Включает в себя:

-постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор стихотворений, загадок, песен, поговорок, пословиц, танцев данной тематики;

-составление конкурсов игр для праздника;

-написание сценария;

- подборе музыкального сопровождения.

Механизм реализации целей и задач:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ детского сада № 12 города Новочеркасска.

- с детьми в различных видах деятельности;

-с родителями в совместной деятельности;

- с педагогами в методической работе (открытые просмотры деятельности с детьми, консультации, выступления на педагогическом совете).

2 Основной этап. (с 1 октября 2023г. по 15 мая 2024г.) - практический, целью которого является организация педагогической деятельности по осуществлению активного взаимодействия с родителями по реализации проекта.

• Проведение цикла занятий и мероприятий по реализации содержания регионального компонента в ДОУ «Казачьему роду – нет переводу».

• Посещение с детьми и родителями музеев Донского казачества и музея им. Грекова.

• Разучивание стихотворений, загадок, песен, поговорок; игр; конкурсов.

• Распределение ролей.

• Работа с родителями (пошив декораций, костюмов);

• Организация выставки творческих работ детей и родителей.

• Проведение праздника.

• Создание презентации.

3. Заключительный этап. (с 15 мая 2019г. по 30 мая 2019г).

Цель – анализ результатов реализации проекта, определений направлений дальнейшей деятельности.

- анализ результатов проекта;

- систематизация материал по реализации содержания регионального компонента в ДОУ.

Представление результатов на городском уровне, в ДОУ.

Заключительное мероприятие праздник «Мы, донские казаки

И так, результативность проекта заключается в том, что в ДОУ:

- Создались партнерские взаимодействия детского сада и семьи воспитанников;

- Прошли выставки творческих работ детей и родителей;

- Провели совместный праздник для детей и родителей;

- Создали презентацию данного мероприятия;

- Систематизировали материал по реализации содержания регионального компонента в ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать работу по данной теме, углублять работу по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам регионального развития дошкольников; продолжать сотрудничество с культурным социумом города ; разработать картотеки подвижных, казачьих игр; разработать картотеки дидактических казачьих игр; разработать цикл занятий;; подобрать интерактивные формы работы с детьми и взрослыми при реализации проектов.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Быть здоровым — это здорово!» Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Казачьему роду — быть!»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД