Папки-передвижки

Развлечение  «Народные игры» ко Дню толерантности

Имангулова Наталья Александровна
Развлечение  «Народные игры» ко Дню толерантности

в этом году решила провести

Каждый год я провожу развлечение с детьми «

Развлечение "Народные игры"

Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными музыкальными играми, костюмами, обычаями.

Задачи:

Публикация «Развлечение  „Народные игры“ ко Дню толерантности» размещена в разделах

- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям, через народные игры, песни, танцы, доставить детям радость.

Предварительная работа

-Чтение художественной литературы, народного фольклора, знакомство с национальными костюмами.

-Разучивание игр, стихотворений, разгадывание загадок.

Персонажи:

Ведущая в народном костюме (сарафан,лента)

Ширма (куклы Фома и Ерема)

Ход праздника : «Народные игры»

(Дети в разных национальных костюмах- рассаживаются, звучит музыка, входит ведущая, в русском костюме.)

Ведущая:

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Какие вы все ладные да нарядные.

Всех я рада сегодня видеть,

И праздник открывать пора!

А Праздник наш народных игр и развлечений.

Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия.

Наша Россия – многонациональная страна. У нас в Оренбургской области дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, марийцы, украинцы, и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно. Обратите, дети внимание на русский костюм, как он красив и какой на нем узор. (Дети разглядывают) И у каждого костюма свой национальный орнамент и фасон.

Раньше на русских ярмарках шли представления Петрушки, который высмеивал плохие поступки людей или просто шутил. Вот и я сегодня в гости позвала два веселых друга. Одного зовут Ерема, а другого Фома. Но что-то я их не вижу. Наверное, нужно их позвать. Пойду, позову их.

(Ведущая уходит, появляется на ширме Ерема)

Ерема: Здравствуйте, ребята, как вас здесь много.

Дети: Здравствуй Ерема.

Ерема: А вы не видели моего друга Фому?

Дети: Нет.

Ерема: Пойду, поищу его.

(Ерема уходит. На ширме появляется Фома)

Фома: Здравствуйте, ребята, как вас здесь много.

Дети: Здравствуй, Фома.

Фома: А вы не видели моего друга Ерему?

Дети: Видели.

Фома: А где он?

Дети: Пошел тебя искать

Фома: Пойду скажу ему, что я уже нашелся.

(Уходит. В это время появляется Ерема.

Ерема: Дети, а Фома заходил?

Дети: Да!

Ерема: А где он?

Дети: Пошел тебя искать!

Ерема: Пойду. скажу ему, что я уже нашелся.

(уходит. В это время в другие двери заходит Фома.)

Фома: Дети, а Ерема не заходил?

Дети: Заходил!

Фома: А где он?

Дети: Пошел тебя искать.

Фома: Пойду, скажу ему, что я уже нашелся.

(уходит. зовут друг-друга)

Ерема, ты где? Фома, ты где?

(Затем входят в зал с разных сторон, как будто ищут друг друга, приговаривая:)

- Где же этот Ерема? Ну, где этот Фома?

(Затем как бы нечаянно сталкиваются спинами и поворачиваются друг к другу.)

Ерема: Здорово, Фома!

Фома: Здорово Ерема! (обнимаются).

Ерема: Ну, давай, начинай!

Фома: Нет, ты начинай!

Ерема: Давай вместе!

Ерема и Фома: Пришли мы к вам оба Фома да Ерема!

Фома : Откуда ты пришел?

Ерё ма: С кудыкиных гор!

Фома : А как у вас там поживают?

Ерема: На босу ногу топор надевают

Сапогом траву косят

В решете воду носят.

Наши сани едут сами

А лошади наши с усами.

Бегают в подполье за мышами!

Фома : Да ведь это кошки!

Ерема : Комара тебе в лукошке

Наши кошки живут в гнезде

Летают везде, прилетели во двор

Завели разговор:Кар, Кар!

Фома : Да ведь это вороны!

Ерема : Мухомор тебе варенный!

Наша то ворона ушаста

В огороды шастает часто

Скок да скок через мосток

Белым пятнышком хвосток!

Фома: Да ведь это зайчишка!

Ерема: В нос тебе еловая шишка!

Нашего зайца все звери пугаются!

Прошлой зимой, в лютый мороз

Серый зайчишка барана унес!

Фома : Да ведь это же волк!

Ерема : По лбу тебе щелк!

Неужели не слыхал никогда ты

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой

Пообедал лебедо

Фома : Да ведь это козлище?

Ерема : Щелчков тебе тыща!

Наш козел под корягу ушел

Хвостом шевелит, ставить сети велит!

Фома : Да ведь это же налим?

Ерема : Нет, не налим? Ну что же ты, Фома, шуток не понимаешь?

Фома: Ах, ты Ерема, ну и разыграл меня! Ну, ты у меня получишь (Убегают с ширмы с криками. Входит ведущая)

Ведущая: Ребята, а вы не видели Фому, да Ерему, я их не нашла? (дети отвечают) Вот проказники! А что они сказали напоследок? (дети отвечают, что они побежали играть) Ребята, давайте и мы сегодня вспомним народные игры, а с играми других национальностей, я вас сегодня познакомлю! А какие русские народные игры вы знаете? (дети перечисляют) Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ай, дили»

ИГРА : «АЙ, ДИЛИ»(русская нар. мелодия)

Выбирается ведущий. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями. Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу, с окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)

А мы кого-то видели!

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел? (Ведущий выбирает среди детей козла, выскакивает козел)

Или волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети убегают, а «козел, (волк, медведь)» ловят бегущих

ИГРА: «ФЕДЯ-МЕДЯ»(русская народная мелодия)

(Дети стоят хороводом, выбирают Федю-медю. Он ложится в центр, спит. Дети пропевают слова :

«Федя медя-требуха, съел печеного быка,

Съел три короба блинов, две корзинки пирогов,

Двадцать две тарелки щей и сто двадцать калачей,

Сухарей кадушку, солёную лягушку»

По окончании дети разбегаются, Федя их догоняет)

ИГРА: «БУБЕНЦЫ»(русская нар. мелодия)

(Дети встают в круг. На середину выходят двое- один с бубенцом, другой с завязанными глазами. Все дети говорят:

«Трынцы- брынцы, бубуенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!»

После этих слов, жмурка, ловит увертывающего игрока в кругу)

Ведущая: Ребята, вот мы с вами вспомнили знакомые русские народные игры, а давайте исполним русскую народную песню «Во деревне, в Ольховке?

ПЕСНЯ: «ВО ДЕРЕВНЕ, В ОЛЬХОВКЕ» Ведущая: Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали? Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Ведущий обращает внимание на белорусский костюм) Сегодня в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большой урожай картофеля- бульбы! Давайте и мы с вами

ИГРА «БУЛЬБА» (бел. нар. мелодия)

(2 команды детей, по очереди носят картошку в обруч. Кто скорей)

ИГРА :«ЛАПТИ»(бел. нар. мелодия)

(В игре участвуют 3-4 ребенка, в центре лапти лежат. Под музыку дети бегают вокруг лаптей. Как только музыка кончилась дети обувают 1 лапоть. Кто не успел обуть лапоть, тот выбывает из игры, остаются 2 победителя)

Ведущая: Наши соседи – это Татарстан, он один из самых «сбалансированных» регионов России по части достопримечательностей. В городе Казани, главного города, собраны разнообразные музеи, памятники архитектуры и природы, реликвии. (Рассматривание татарского костюма) А сейчас я хочу вас познакомить с татарской игрой- Тышаулы атлар, что в переводе с татарского означает спутанные кони.

ИГРА: «СПУТАННЫЕ КОНИ»

(Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Правила игры :

выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

• прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками)

Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем и я предлагаю вам исполнить танец «Ищи»

Танеу по усмотрению музыкального руководителя.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что нашими соседями является республика Башкортостан. Башкирский край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Главный город –Уфа. (Рассматривание костюма) Я вам предлагаю поиграть в игру –эна менян еп, что переводиться с башкирского языка – иголка и нитка.

ИГРА: «Иголка и нитка «(Эна менян еп)

(Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок).

По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка», они обегают ориентир вдвоем.) Таким образом, все игроки команды («нитки», по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры.

Ведущая: Молдова издавна славится своими мастерами народных ремесел, особенно таких, как: ковроткачество, резьба по дереву, гончарное искусство. Первые упоминания о развитии этих ремесел в Молдове уходят в глубокую древность. Город республики Молдавия- Кишинев. (Рассматривание молдавского костюма)

Предлагаю вам поиграть в молдавскую игру «Барашек»!

ИГРА: «Барашек»

«Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!»

По окончанию слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правило игры : Рабегатся можно только после окончания слов. Кого

из детей барашек поймает, тот и продолжает игру.

Ведущая: Укаина славится своей традиционной кухней, главный принцип которой – удивить и накормить. Очень сытная и питательная и удивляет разнообразием. Столпы украинской кухни – это сало, борщ, вареники, галушки, сиченики, зразы, домашняя колбаса и голубцы. (рассматривание костюма) Главный город Украины- Киев. И сегодня нас ждет украинская игра- перетяни канат!

ИГРА: «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»

Ведущий: Вот такие веселые народные игры. Давайте в них играть и не забывать. Это те немногие игры, которые передавались веками из уст в уста многими поколениями и дошли да нашего времени.

ТАНЕЦ-ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА» (музыкальная коммуникативная игра)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Счастья Вам всем, мира и радости! До свиданья, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Народные игры зимой Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение  «Народные игры» ко Дню толерантности
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 18:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД