Ирина Белозёрова
Кейс «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение правилам дорожного движения-
как основа безопасности жизнедеятельности.
Автор: Белозерова Ирина Анатольевна.
ГБДОУ детский сад №31 Московского района
Санкт-Петербург
2014год
Содержание:
1. Введение…. 1-2
2. Статистическая справка….2-3
3. Возрастные особенности…. 4
4. Примерные темы занятий…5-6
5. Конспект занятия….6-7
6. Работа с родителями…8
7. Список используемой литературы…9
Введение
Публикация «Кейс „Безопасная дорога“» размещена в разделах
Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обеспечение здоровья детей- основная цель, главная задача цивилизованного общества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Статистическая справка
На дорогах Московского района г. Санкт- Петербурга
За 11 месяцев 2014 года
ВСЕГО ДТП 587
Погибло людей 27
В т. ч. детей 0
Ранено людей 732
В т. ч. детей, из них 55
Детей- пешеходов 22
Детей-пассажиров ТС 32
Детей- велосипедистов 1
ПРИЧИНЫ ДТП:
По вине водителей 474
По вине пешеходов 92
46 детей пострадали в ДТП по вине водителей транспортных средств, из них 32 пассажира и 14 пешеходов.
8 детей- пешеходов и 1велосипедист сами нарушили ПДД, что стало причиной аварии.
Рекомендации специалистов т. е. инспекторов ГИБДД такова: чтобы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно при переходе проезжей части нужно:
-напоминать основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
- учить ориентироваться в сложной и быстро меняющейся дорожной обстановке, быть осторожным и внимательным на дороге, переходить улицу только по пешеходным переходам и на зеленый сигнал светофора, убедившись в безопасности;
-сами никогда не нарушайте правила дорожного движения, помните, на вас смотрят дети.
В соответствии со статистическими данными, и руководствуясь программой, и рекомендациями инспектора мы решили научить детей правилам дорожного движения.
Возрастные особенности
Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село). Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Просто рассказ о ПДД даже со стихами и игровыми ситуациями для нынешнего ребенка уже не актуален, хотя и дает определенные знания, и развивает детей, но вряд ли воспринимается ими как, что-то новое, яркое и привлекательное. В связи с особенностями восприятия детей стали думать, как привлечь ребенка к обучению правилам дорожного движения.
В нашем детском саду существует специальная площадка для занятий по ПДД. На ней есть все необходимое знаки, светофоры, все как в настоящем городе. Не у всех есть такая возможность, но думаю есть выход. Площадку можно организовать, сделав разметку на асфальте, прилегающей к детскому саду территории. Использовать велосипеды в теплое время года, а в холодный период использовать игры и проекты с использованием всех видов деятельности по теме.
Примерный перечень занятий:
II младшая группа:
1. «Добрый светофор» (сигналы светофора)
2. «Мы идем на экскурсию» (ситуация общения- понятие проезжая часть, тротуар).
3. Просмотр мультфильма «По дороге со Смешариками»
4. Чтение книги В. Крутецкой «Моя дорожная Азбука».
5. «Правила перехода проезжей части»
Средняя группа:
1. «Мы дружим со светофором» (закрепление знаний сигналов светофора).
2. «Виды транспорта» (понятие- общественный транспорт)
3. «Правила поведения в транспорте».
4. Интерактивная игра-викторина «По дороге со Смешариками».
5. Чтение книги В. Крутецкой «Моя дорожная Азбука».
6. «Поведение на улице, правила перехода проезжей части»
Старшая группа:
1. «Дорога в детский сад».
2. «Опасные места по дороге в детский сад»
3. «Виды транспорта».
4. «Правила поведения на тротуаре».
5. «Дорожные знаки для пешеходов».
6. «Правила поведения в транспорте и автомобиле».
Подготовительная группа:
1. «Безопасная дорога в детский сад».
2. «Виды транспорта, специальный транспорт-особенности движения».
3. «Правила поведения на улице и в транспорте».
4. «Правила перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов. Знаки.»
5. «Сигналы светофора и регулировщика».
6. «Викторина- Я знаю правила дорожного движения».
Конспект занятия по дорожному движению для детей старшего возраста «Опасные места по дороге в детский сад».
Цели: Научить детей предвидеть опасность, правильно оценивать ситуацию.
Задачи:
1. Использовать полученные знания.
2. Ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить знания о назначении светофора.
Материалы: бумага, карандаши, фотографии микрорайона, прилежащего к детскому саду.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об опасности. Давайте посмотрим на эти фотографии (можно сделать слайды на интерактивной доске, что вы здесь видите? Вам знакомы места, которые на них изображены? (перекрестки, улицы, наш детский сад).
Ребята, как вы думаете почему именно эти фотографии я показываю вам? (там изображено много машин, перекрестки и т. д.) Рассматриваем фото.
Кто расскажет нам где находится его дом? (ответы детей).
Давайте мы нарисуем самое опасное место по дороге в детский сад. (дети рисуют перекресток, дорогу).
А теперь небольшая физминутка:
Раз-согнуться разогнуться
Два- нагнуться потянуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять и шесть тихо сесть.
Ребята вы единодушно на рисовали дорогу, а почему?
А, что нужно сделать, чтобы было безопасно? (правильно нужно соблюдать ПДД). Повторяем сигналы светофора и знаки для пешеходов.
Давайте, составим рассказ как лучше дойти до нашего детского сада от комплекса «Континент» (можно любые варианты по близ лежащим местам).
Молодцы, вы очень хорошо усвоили правила и использовали свои знания. Теперь мы сделаем папку из ваших работ. (Собираем рисунки в паку).
Работа с родителями:
В основе профилактики ДДТТ, проводимой в дошкольных учреждениях, должна быть работа с родителями.
1. Родительские собрания. Анкетирование.
2. Семинары с привлечением специалистов.
3. Информация о ДТП с участием детей пешеходов.
4. Показ фильмов и слайдов по теме.
5. Консультации для родителей импульсивных детей или наоборот заторможенных.
6. Особенности зимнего и осенне-весеннего периода в поведении детей на дороге
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд., испр. и доп. М. Мозайка-Синтез,2014.
2. «Три сигнала светофора ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
Издательство Мозайка- Синтез Москва 2009
3. Сайт ГИБДД deti@gibdd.ru