Васяева Марина
Дидактические игры для детей дошкольного возраста «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический комплект «Кейс дидактических игр и пособий для детей дошкольного возраста, овощи фрукты»
Актуальность
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Дети дошкольного возраста знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут.
Цель: расширять у детей представления об овощах и фруктах
Задачи:
Обучающие:
– Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
– учить описывать внешний вид овощей и фруктов;
– формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, стихи);
Развивающие:
– развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
– развивать сенсорные навыки детей;
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
– формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
– формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
– формировать у детей бережное отношение к природе.
Образовательная среда
Овощи и фруктыЦель : формировать у детей представление об овощах и фруктах; формировать представление о том, где они растут; научить различать их; Ход игры : Воспитатель кладет овощи из фетра и предлагает детям назвать каждый овощ, описать его (форма, цвет, вкус, вспомнить, где растут овощи. «Варим суп» Из каких овощей можно приготовить суп? Дети выбирают овощи для приготовления супа. «Готовим салат» Из каких овощей можно приготовить салат? Дети выбирают фрукты для приготовления салата. Далее воспитатель кладет фрукты и просит детей назвать их, на чем они растут.
«Теневое лото» Цель: развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка:- внимательность и наблюдательность;- зрительное восприятие, мышление;- памятьХод игры :Посмотреть на картинки с тенью (овощи или фрукты) и подобрать к нему соответствующий фрукт или овощ, прикрепив его липучкой на соответствующую тень. При этом сказав, как он называется. (Например, «Этот фрукт называется яблоко, и прикрепить его надо на тень от яблока).
«Разложи по цветам» Цель: Учить детей различать фрукты и ягоды, по цвету и по форме. Ход: на столе перед ребенком лежат две корзины разного цвета (можно усложнить четыре корзины положить). Так же рядом лежит ягоды и фрукты. Ребенку нужно по цвету разложить и объяснить свой выбор. В игру может играть как одному ребенок, так и парами. Можно им предложить игру – соревнование «Кто быстрее заполнит свою корзину урожаем» (не забывая раскладывать по цвету корзин)
«Найди половинку» Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов,развивать зрительное восприятие. Ход игры : Воспитатель предлагаетребенку показать и назвать только овощи (фрукты, изображенные накартинке.
Круги ЛуллияЦель: развитие познавательной активности дошкольников, логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображение и фантазии. Ход игры : предложить детям рассмотреть круги с овощами и фруктами. Вращая круги составлять изображения овощей и фруктов.
«Дольки» Цель: учить классифицировать плоды по внешнему облику и виду; расширять представления об окружающем мире; тренирует память, внимательность. Ход игры : 1) «Найди половинку».Попросите ребенка найти половинку фрукта. Необходимо разложить разрезанные половинки поверх цельных плодов. 2) «Отгадай загадку».Опишите фрукт, не называя его (форму, цвет, вкус, какой на ощупь). Попросите ребенка отгадать. Можно играть наоборот – ребенок загадывает, взрослый отгадывает.
«Узнай по кожуре» Цель: способствует развитию умения точно описывать внешний вид овощей, узнавать их по части изображения;учит концентрировать внимание на деталях, развивает наблюдательность и цветовосприятие. Ход игры : перед началом игры вместе с детьми рассмотрите игровое поле, проговаривая цвет и названия овощей. Покажите детям карточки. Расскажите, что на них изображено –овощи крупным планом, будто под увеличительным стеклом (лупой). Задание: каждой карточке с текстурой нужно подобрать пару –овощей с такой же внешней кожурой.
«Какой я внутри?» Цель: развивают память, внимание, расширяют кругозор, помогая получить первичные представления об окружающем мире. Ход игры : дети должны правильно разместить картинки.
«Логические цепочки» Цель: развития мышления и математических способностей ребенка. Ход игры : детям предлагается дополнить каждую логическую цепочку.
«Четвёртый лишний» Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ход игры : детям даё тся задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено, и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся предметы назовите одним словом».
«Фруктовые прятки» Цель : развивать умение находить заданные силуэтыХод игры : детям предлагается найти в силуэтах спрятанные фрукты. Назвать найденный фрукт и прикрепить на игровое поле.
«Обводилки» Цель: развитие у детей графомоторных навыков. Основная цель игры - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии; повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями.
«Собери по картинке» Цель: закреплять умение складывать картинку из частей;развивать целостное восприятие, внимание, мышление;закреплять названия овощей и фруктов. Ход игры : воспитатель показывает коробочку с разрезными картинками овощей и фруктов, предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
«Математические пазлы» Цели: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; Ход игры : ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
«Вершки и корешки» Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки; упражнять в составление целого растения из его частей. Ход игры : педагог раскладывает перед воспитанниками картинки. Дети их внимательно рассматривают, называют овощи, которые видят перед собой. Задача педагога- объяснить дошкольникам, что у каждого огородного растения есть надземная часть, называемая «вершком», и подземная- это «корешки». Игровая задача- соединить половинки карточек так, чтобы получилось целое изображение растения.
Игра «Загадки с грядки» Задачи:Развивать внимание, память, закреплять названия овощей и фруктов, пополнять словарный запас. Ход игры :Предложить детям разгадать загадки об овощах и фруктах. Обратить внимание детей на то, где растут овощи (на грядке в огороде, а где фрукты (на дереве в саду).