Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов «Доставка груза» для детей младшего школьного возраста

Светлана Смирнова
Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов «Доставка груза» для детей младшего школьного возраста

Смирнова Светлана. г. Рыбинск.

В Кванториуме нашего города большой процент обучающихся – это дети младшего школьного возраста. Поэтому, большинство программ мы адаптируем под этот возраст. Энерджи – квантум – не исключение. Огромный интерес детей от 7 до 10 лет изучать энергетику, физические явления, исследовать объекты и явления природы.

Поэтому у нас на вооружении наборы, которые помогают детям данного возраста познавать эту науку с интересом.

Здесь на рассмотрение предлагаю

Кейс «Доставка груза»

Младшая группа. Дети 7 лет.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В этот период происходит активное физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения. Однако возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и возможности.

Необходимо учитывать эти особенности при подборе материала и построении занятий.

Преобладающие методы обучения: наглядно-образные, практические, частично поисковые

Данный кейс относится к разделу Механическая энергия.

Кейс разработан для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов.

Основная задача обучающегося в ходе работы над проблемной ситуацией:

Ознакомиться с понятием механики.

• Узнать о принципах работы простейших механизмов:

зубчатые колеса, или шестерни

колеса и оси

«гусеницы»

сила трения.

• Выявить максимально эффективный вариант передвижения транспорта для заданных условий. В рамках кейса обучающимся нужно не просто выбрать подходящий вариант, но так же, проверить и объяснить его эффективность при заданных условиях.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Проблема:

На стройплощадку необходимо доставить груз. Дорожное покрытие на пути разное: асфальт, песок, грунт, щебень и т. д.

Необходимо выяснить: на каком дорожном покрытии какой вариант передвижения будет наиболее эффективный (передвигается, буксует и т. д. ?

Количество часов: 4 часа

Цель кейса:

Собрать и определить наиболее эффективную конструкцию механизма для перемещения груза по различным поверхностям: песок (сухой/мокрый, камни, твердый грунт.

Задачи:

Ознакомить принципами работы простейших механизмов;

• Формировать умение определять критерии эффективности конструкции для заданных условий;

• Развивать познавательную и творческую активность.

Soft skills:

• командная работа

• планирование

• нацеленность на результат

Hard skills:

• Умение собирать механизмы по заданным схемам,

• Умение комбинировать их достижения конкретной цели.

Работа над кейсом проводится в 8 этапов:

1. Ознакомить учащихся с проблемной ситуацией.

2. Проанализировать ситуацию и выбрать способы её решения.

3. Ознакомиться с понятием механики.

4. Узнать о зубчатых колесах, или шестернях,

колесах

осях

«гусеницах»

Их отличиях и назначении;

силе трения.

5. Конструировать механизмы по заданным схемам, комбинировать их для достижения конкретной цели.

6. Проверить их передвижение по разным видам грунта.

7. Презентовать результаты

8. Сделать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конструктор «Простые механизмы», песок (сухой/мокрый, камни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возрастаДидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста (в условиях группы продленного.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Конспект занятия «Путешествие в первобытный мир» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста Государственное казенное учреждение Самарской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

Методическая разработка беседы о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста Беседа о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня Беседы - наиболее распространенные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов «Доставка груза» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 17 июля 2018 в 15:55
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...