МААМ-картинки

Кейс-технологии и применению ее в работе с дошкольниками

Елена Бабарико
Кейс-технологии и применению ее в работе с дошкольниками

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Публикация «Кейс-технологии и применению ее в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. То-есть, проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни.

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Очень важное условие работы по кейсам – активное обсуждение всеми детьми, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кому поручат. Иначе получится, что это просто опрос по картинке или по воспринимаемой ситуации. В процессе обсуждения кейса педагог обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы, дает слово детям, чтобы они сами отвечали на них. Ключевые вопросы педагога при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если?» Весь смысл даже не в результате, а в процессе обсуждения, когда завязывается дискуссия, когда в споре и рассуждении рождается истина.

О пользе кейс-технологии и использовании кейсов в развитии и воспитании дошкольников

Все авторы признают, что в случае целенаправленного и регулярного применения педагогами кейс-технологий дети дошкольного возраста :

• получают необходимую информацию в общении со сверстником, с взрослым;

• соотносят свои устремления с интересами других;

• доказывают свою точку зрения, аргументируют ответ, формулируют вопрос, участвуют в дискуссии;

• воспринимают ситуацию целостно, критически, объективно;

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• развивается умение адекватно вести себя в возникающих конфликтных и проблемных ситуациях;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью, практикой и игрой ребенка;

• развивается информационная компетентность детей; они учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Виды кейс – технологии :

- Кейс – стади (ситуация) Анализ конкретных ситуаций,

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

По содержанию кейса и степени его воздействия на обучающихся выделяют:

практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• определение темы и вопроса – должны быть привлекательными и увлекательными для участников;

• иметь соответствующий уровень трудности (возрасту, обученности детей);

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• провоцировать обмен мнениями, диалог, дискуссию;

• иметь несколько решений (не обязательно в дошкольном детстве).

Правила применения кейс-технологий.

Кейс-технологии – это интерактивные технологии, это – форма в которой мы организуем активное обсуждение и познание жизненных ситуаций.

Педагог активен в разработке заданий проблемного типа, ориентированных на практическую ситуацию. После инициативу и главенство нужно не бояться отдать.

Главные действующие лица в кейс-обучении – дети, коллектив детей. Педагог находится с ними в равной позиции.

Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы.

Акцент в образовательной деятельности нужно перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество детей и педагога.

При работе с кейсом следует выдерживать технологические этапы. Этапы лучше наглядно обозначить символами.

Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс-технологиями.

ВЫВОД

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, и имея на руках учебные ситуации.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности, как для мотивации перед занятием, так и как самостоятельное занятие. Также можно использовать в этических беседах, по обучению дошкольников правилам дорожного движения, обучению культурно-гигиеническим навыкам и др.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии и применению ее в работе с дошкольниками
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД