Папки-передвижки

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

оксана золина
Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образовательном процессе. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Публикация «Кейс-технологии в дошкольном образовании,» размещена в разделах

Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника. Данная установка регламентирована Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. № 665).

Кейс как педагогическая технология

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-

иллюстрации);

метод инцидента;

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

игровое проектирование;

метод дискуссии.

Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Литература:

1. Акулова, О. В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, Л. М. Гурович. - М. : Центр педагогического образования, 2008. - 240 с.

2. Алексеева, М. М. Методика развития и обучение родному языку дошкольников /

М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. – 400 с.

3. Брушлинский, А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов.

Минск: Университетское, 1990. – 214 с.

4. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. –

Т. 2. – 361 с.

5. Конина, М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего

дошкольного возраста / М. М. Конина. – М. -Л. : Изв. АПН РСФСР, 1948. – 176 с.

6. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М. :

Просвещение, 1969. – 214 с.

7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер,

2000. – 394 с.

8. Сохина, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохина. – М. :

Просвещение, 1984. – 223 с.

9. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М. : Изд-во

Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ № 655. от 23.11.2009.

«Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования».

11. Приказ Министерства образовании и науки РФ № 2151. от 20.07.2011. «Об

утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация «Педагогические технологии в ДОУ»Презентация «Педагогические технологии в ДОУ» В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД