Папки-передвижки

Кинетический песок как средство развития детей дошкольного возраста

Виктория Викторова
Кинетический песок как средство развития детей дошкольного возраста

Кинетический песок – очень интересный современный материал для развития детей. С ним можно заниматься прямо дома, например, в дождливую погоду. Он доставит огромное удовольствие ребенку. Интересная развивающая игра "Кинетический песок" – это оригинальный современный состав, разработанный в Швеции. Он может использоваться для развлечения, в ходе учебного процесса, и даже в терапевтических целях. Необычное вещество состоит из 98% натурального песка и безопасного связующего. Оно имеет мягкую приятную консистенцию, которая создает ощущение текучести массы, хотя внешне напоминает обыкновенный мокрый субстрат. Из него можно строить куличики, башенки, катать шарики и колбаски (как из пластилина). Он режется ножом и сохраняет форму, сделанную по трафаретам. Цвет массы для игры светло-коричневый, максимально схожий с естественным, а также продается песок разных цветов.

Публикация «Кинетический песок как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кинетический песок дает приятные тактильные ощущения; хорошо держит любую форму; прост в эксплуатации; убрать просыпавшуюся массу легче, чем обычный песок; не требует особых условий хранения; не сохнет; не портится от воды; позволяет предложить ребенку много разных игр (из него можно лепить куличи, строить башни); развивает тактильные ощущения и мелкую моторику; обладает релаксирующими свойствами;

достаточно безопасен, так как не содержит токсичных веществ, ароматизаторов.

Детям очень нравится использовать кинетический песок. Ребенок будет с удовольствием играть с ним. Учитывая все положительные стороны игрового процесса, на данный продукт стоит обратить внимание каждому родителю.

Чем полезен для взрослых

Если детям занятия с этой массой помогают развить фантазию, творческое начало, мелкую моторику, то в подростковом возрасте они позволят раскрепоститься, выразить себя, внутренние переживания. Взрослым кинетический песок снимает стресс, дает возможность расслабиться и получить эмоциональный отдых, повысить работоспособность, вернуть энтузиазм.

Кинетический песок можно сделать и своими руками. Для создания массы для игры с ребенком важно использовать только натуральные компоненты. В приведенных рецептах предложены те ингредиенты, которые есть на кухне каждой хозяйки. С помощью пищевых красителей вещество можно сделать даже цветным. Если создавать кинетический песок своими руками, состав будет следующим: крахмал картофельный 2 чашки или кукурузная мука; вода 1 чашка; цветной пигмент; просеянный песок 4 чашки. Последний компонент является основным.

Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Так же, при игре с песком реализуются следующие задачи:

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;

2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;

3) формирование нестандартного творческого мышления.

Важно. В начале занятия с ребенком необходимо проговаривать технику безопасности:

• Не брать песок в рот.

• Играть над контейнером или клеёнкой.

• Не кидаться песком.

• После игры в песочнице вымыть руки с мылом.

1. Пишем/рисуем. На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – играя, учить малыша цифрам и буквам, будет значительно интереснее.

2. Считаем. Кроме букв таким же способом можно еще и осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей (различные игрушки) – считаем сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков.

3. Большой-маленький. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.

4. Какой длины. Лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая из них длиннее, а какая короче. Ребенок раскладывает их по заданным параметрам.

5. Фигуры. Лепим различные фигуры и называем их. Можно так: взрослый лепит круг, а вслед за ним малыш, лепит круг и называет его. То же повторяем и с другими геометрическими фигурами.

6. Учим буквы. В отличие от п. 1. правила игры немного меняются, буквы не пишут, их нужно вылепить из песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.

Это упражнение, помимо развития детской памяти, позволяет, в значительной мере, развивать мелкую моторику дошкольника.

7. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.

8. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок: посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии. Действительно, действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он «убегает», просачиваясь сквозь пальцы.

9. Пасочки и формочки. «Летние» формочки, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для игры. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как из «уличного» песка. Если уличный песок нужно набрать в формочку, утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все гораздо проще: набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратно срезать излишки с помощью стеки.

10. Сокровище. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим малыша отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

11. Грузовик. Человечки из набора «Legо» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка, и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

12. Следы. Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

13. Готовим еду. Кинетический песок идеально подходит для ролевых игр в кухню. Можно «готовить» различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по чашкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей.

14. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лица, мордочки животных.

Играйте с детьми!

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.

Чем больше ему выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви будет между ними в дальнейшем.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Кинетический песок»Фотоотчет «Кинетический песок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы с моими малышами делали кинетический песок. Кинетический.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год»Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год» КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД