Приложение МААМ

Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Евгения Ковешникова
Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Настоящая статья отражает актуальность проблемы сенсорного развития дошкольников. Автор рассматривает в качестве эффективного средства развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста кинетический песок, приводит аргументы в его пользу.

Ключевые слова: сенсорное развитие, кинетический песок, тактильно - двигательное восприятие.

Публикация «Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие сенсорной сферы дошкольников – вопрос, актуальный во все времена. Важность и своевременность его решения доказана ведущими педагогами и психологами прошлого и настоящего.

Начало работы в этом направлении приходится на ранний и младший дошкольный возраст, поскольку именно этот период считается наиболее благоприятным для освоения сенсорных эталонов : происходит интенсивное развитие структур и функций головного мозга малыша, что значительно увеличивает возможность познания окружающей действительности.

Сенсорное развитие дошкольника заключается в развитии его восприятия и формировании представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Получить полное представление об окружающих предметах возможно лишь при условии тактильно – двигательного восприятия, лежащего в основе чувственного познания. Именно благодаря ему, ребенок получает свои первые представления о о форме, величине предметов, их расположении в окружающем пространстве.

Доказанным фактом является то, что игра с песком дарит максимальное количество тактильных ощущений. По этой причине песок очень часто используют в качестве эффективного средства сенсорного воспитания для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Поскольку одним из свойств этого материала является его сыпучесть, что доставляет определенные неудобства при работе в помещении, на помощь приходят инновационные технологии в виде кинетического песка.

Игра с песком испокон веку была одним из самых любимых занятий детей. Но это не просто приятное времяпровождение, это масса положительных эмоций и развивающих игр. Самое главное, что малыш самостоятельно проявляет инициативу поиграть с песком, превращая таким образом игру в образовательный процесс.

Кинетический песок по праву может считаться идеальным материалом для развития сенсорной сферы дошкольников. К примеру:

• Формирование представлений о форме. При помощи специальных формочек ребенок получает различные песочные фигурки.

• Формирование представлений о цвете. Ребенок с удовольствием принимается играет в кинетический песок разного цвета. Об этом позаботились современные производители.

• Формирование представлений о величине. Башни можно строить не только из кубиков, но и из песка! А использование дополнительных материалов (ракушек, камней) дополняет полученные представляет и побуждает к сравнению и анализу.

Подводя итоги, отметим, что кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны педагогов. Применив фантазию, можно придумать неограниченное количество игр и получить максимальный развивающий эффект.

Список информационных ресурсов:

1. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М. : Просвещение, 2013.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2022 в 23:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ковешникова (УИ 2537559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД