Евгения Ковешникова
Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Настоящая статья отражает актуальность проблемы сенсорного развития дошкольников. Автор рассматривает в качестве эффективного средства развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста кинетический песок, приводит аргументы в его пользу.
Ключевые слова: сенсорное развитие, кинетический песок, тактильно - двигательное восприятие.
Публикация «Кинетический песок как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Развитие сенсорной сферы дошкольников – вопрос, актуальный во все времена. Важность и своевременность его решения доказана ведущими педагогами и психологами прошлого и настоящего.
Начало работы в этом направлении приходится на ранний и младший дошкольный возраст, поскольку именно этот период считается наиболее благоприятным для освоения сенсорных эталонов : происходит интенсивное развитие структур и функций головного мозга малыша, что значительно увеличивает возможность познания окружающей действительности.
Сенсорное развитие дошкольника заключается в развитии его восприятия и формировании представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Получить полное представление об окружающих предметах возможно лишь при условии тактильно – двигательного восприятия, лежащего в основе чувственного познания. Именно благодаря ему, ребенок получает свои первые представления о о форме, величине предметов, их расположении в окружающем пространстве.
Доказанным фактом является то, что игра с песком дарит максимальное количество тактильных ощущений. По этой причине песок очень часто используют в качестве эффективного средства сенсорного воспитания для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Поскольку одним из свойств этого материала является его сыпучесть, что доставляет определенные неудобства при работе в помещении, на помощь приходят инновационные технологии в виде кинетического песка.
Игра с песком испокон веку была одним из самых любимых занятий детей. Но это не просто приятное времяпровождение, это масса положительных эмоций и развивающих игр. Самое главное, что малыш самостоятельно проявляет инициативу поиграть с песком, превращая таким образом игру в образовательный процесс.
Кинетический песок по праву может считаться идеальным материалом для развития сенсорной сферы дошкольников. К примеру:
• Формирование представлений о форме. При помощи специальных формочек ребенок получает различные песочные фигурки.
• Формирование представлений о цвете. Ребенок с удовольствием принимается играет в кинетический песок разного цвета. Об этом позаботились современные производители.
• Формирование представлений о величине. Башни можно строить не только из кубиков, но и из песка! А использование дополнительных материалов (ракушек, камней) дополняет полученные представляет и побуждает к сравнению и анализу.
Подводя итоги, отметим, что кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны педагогов. Применив фантазию, можно придумать неограниченное количество игр и получить максимальный развивающий эффект.
Список информационных ресурсов:
1. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М. : Просвещение, 2013.