МААМ-картинки

Классификация детских игр. Виды игр

Елена Денисова
Классификация детских игр. Виды игр

Классификация детских игр. Виды игр

Детские игры – явление неоднородное. Они разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр.

Авторы классификаций игр:

Е. К. Аркин — в соответствии с содержанием игр: военные, игры на бытовые темы, производственные.

Публикация «Классификация детских игр, Виды игр» размещена в разделах

П. Ф. Лесгафт — основа возрастной принцип и выделяет: «семейные» или имитационные игры и школьные, которые имеют четко определенную форму, цели, правила.

Н. К. Крупская (игры, созданные самими детьми (свободные, самостоятельные, творческие, организованные, с готовыми правилами).

В современной классификации игры детей дошкольного возраста делятся на две большие группы: творческие и игры с правилами.

В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами. Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т. п.). В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований.

В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала привлекать пристальное внимание ученых. Новая классификация детских игр была разработана С. Л. Новоселовой (игры, возникающие по инициативе детей, игры, возникающие по инициативе взрослых, народные игры).

Рассмотрим классификацию игр по С. Л. Новоселовой.

В основе классификации лежит представление о том, что по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяет три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка

Самостоятельные игры

Игра – экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры

Сюжетно-отобразительные,

Сюжетно-ролевые (творческие)

Режиссерские

Театрализованные;

2. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательными целями:

игры обучающие:

дидактические,

сюжетно-дидактические,

подвижные;

досуговые игры:

игры – забавы,

игры – развлечения

интеллектуальные

празднично-карнавальные

театрально-постановочные

3. игры, идущие от исторически сложившихся традиции, этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Публикации по теме:

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Виды кукольных театровВиды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классификация детских игр. Виды игр
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД