Получи документы

Классный час «Что такое этикет?»

aksen
Классный час «Что такое этикет?»

Классный час. 5 класс

Что такое этикет?

Цели: формирование понятия об этикете, необходимости его соблюдения в современном обществе, о важных вопросах, связанных с воспитанностью, развитие способности вести диалог, воспитание требовательности по отношению к себе, формирование навыков самоанализа и самооценки.

Ход занятия

1. Вступительное слово, беседа.

- Что такое этикет?

Слово это каждый из нас слышал не раз. Так что ж оно означает?

Публикация «Классный час „Что такое этикет?“» размещена в разделах

Недавно вы отвечали на вопросы анкеты, к этим ответам мы на нашем классном часе будем сегодня не раз обращаться.

Вот так ответили ребята на этот вопрос в анкете.

(Зачитываются ответы).

- А как объясняется значение этого слова в словарях?

Словарь по этике.

Этикет (фр. «ярлык», «этикетка») – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

(обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Этикет – составная часть внешней культуры общества.

Словарь иностранных слов.

Этикет – установленный порядок поведения где-либо (напр. придворный этикет, дипломатический этикет)

- Какой словарь дает более широкое толкование этого слова?

2. Устарел ли этикет? Можно ли прожить без этикета?

Мнения ребят, высказанные ими при анкетировании. (Вопросы анкеты см. приложении)

- Хочется ли вам что-то дополнить?

- А как считают взрослые?

3. Воспитанный человек. Каков он?

- Вот что написали вы в анкетах (Результаты анкеты)

4. Как следует вести себя.

Основные правила поведения в школе, в гостях, в общественных местах, на природе. (Выступления заранее подготовленных ребят)

В случае необходимости задать вопросы.

- А нужно ли помнить о вежливости дома. Как проявляется культура поведения в семье, по отношению к родителям?

- На чем же основывается культура поведения в современном обществе? (НА УВАЖЕНИИ К ЛЮДЯМ.)

Чтение стихотворения С. Маршак «Ежели вы вежливы» - читают заранее подготовленные ученики.

5. Выставка книг о культуре поведения из школьной библиотеки. Выступление заведующей школьной библиотекой.

6. Упражнение «Разговор с великими о культуре поведения»

Работа в группах

Ребятам раздаются листы с высказываниями выдающихся людей.

- Как вы понимаете эти высказывания? Согласны ли с позицией автора?

• Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес

• Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям. Ф. Честерфилд

• Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А. П. Чехов

7. Эксперимент «Что ты выбираешь?»

- Позвольте провести небольшой эксперимент.

На столе лежат три предмета, выберите по своему усмотрению один из них. Объясните свой выбор. А теперь разверните и посмотрите, что внутри. (Настоящий шоколад, пластилин в обертке, шоколад в обычной бумаге.

- Проведите аналогию этой ситуации с жизнью: порой и с людьми так бывает. Кажется, красив человек, вежлив, однако все это показное. А другой с виду незаметен, однако при ближайшем знакомстве оказывается удивительным человеком: внимательным, воспитанным.

8. Кого в классе считают воспитанными людьми?

Вы уже давно знакомы друг с другом, учитесь вместе с первого класса.

- Так кого же вы назвали воспитанными?

(Результаты анкет)

9. Модель воспитанного человека (работа в группах)

- Каждой группе предлагается набор качеств, присущих людям.

( Примерный набор качеств: отзывчивость, настойчивость, смелость, упорство, снисходительность, тактичность, активность, доброта, выносливость, целеустремленность, благородство, самолюбие, эгоизм, равнодушие, лицемерие, любезность, милосердие)

- Как вы думаете, какие из них присущи воспитанным людям?

Объясните свой выбор.

- А какие качества вы хотите воспитать в себе?

11. Подведение итогов.

- Полезен ли был сегодняшний разговор?

- О чем вы сегодня узнали?

- О чем задумались?

- Какие книги об этикете хотите взять в библиотеке?

- С какими правилами этикета хотите познакомиться подробнее?

- Что хотите пожелать друг другу?

- Послушайте добрую песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать»

(можно спеть вместе)

Хорошего вам настроения!

Приложение

Вопросы анкеты, которая проводится накануне

1. Что означает слово «этикет»?

2. Устарел ли этикет? Можно ли прожить без этикета?

3. Воспитанный человек. Каков он?

4. Кого из одноклассников ты считаешь считаешь воспитанными людьми?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение С. Маршака

Ежели вы вежливы

Ежели вы Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите Старухе.

Ежели вы Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус Вы поможете

Взобраться Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы Вежливы,

Поможете Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

И ежели вы Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы Вежливы, —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Что такое этикет?»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД