Лучший педагог года

Классный час для учащихся «Угроза обществу — терроризм»

Анцупова Ольга
Классный час для учащихся «Угроза обществу — терроризм»

Классный час для учащихся

«Угроза обществу - терроризм

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме.

Задачи:

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Публикация «Классный час для учащихся „Угроза обществу — терроризм“» размещена в разделах

Ход занятия.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Ребят, как вы понимаете слова терроризм? (ответы учащихся)

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Синонимами слова «террор» (лат. terror – страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Это разные формы противоправных насильственных действий против населения.

Угроза терроризма возрастает во всём мире в связи с ростом доступности мощных средств разрушения, таких как взрывчатка и материалы для ее производства. Особую опасность представляет применение террористами химического, биологического и даже ядерного оружия.

Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддержать стабильную политическую ситуацию.

А сейчас я приведу несколько примеров терактов Новейшего времени:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- 2002, Норд-Ост – захват театра в Москве.

- 2003, 5 июля взрыв на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.

- 2004, 6 февраля произошел мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибли 41 человек, ранено 250.

- 2004, 24 августа – взрыв двух российских пассажирских самолетов. 87 убитых.

- 2004, 31 августа – взрыв рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.

- 2004 – захват школы в Беслане.

- 2005, 7 июля – серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 90 человек погибло, более 1000 ранено.

- 2007, 13 августа – подрыв поезда «Невский экспресс».

- 2008, 6 ноября – подрыв маршрутного такси во Владикавказе.

- 2010, 29 марта – взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».

- 2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово».

А кто же такой террорист?

Давайте попробуем составить его портрет? (ответы учащихся)

Исследователи предлагают 3 модели личности террориста :

1. Личность, руководствующаяся своими собственными убеждениями (религиозными, идеологическими, политическими) и искренне убежденная в необходимости своих действий для общества.

2. Агрессивная личность, совершающая агрессивные действия из-за невозможности удовлетворения какой-либо жизненно важной цели.

3. Личность с психо- или социопатологическим развитием (часто связано с аномальными отношениями в семье).

В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть статья, в которой говорится об ответственности за совершение террористических актов.

Статья 205. Террористический акт.

1. Террористический акт или угроза совершения террористического акта – наказываются лишением свободы на срок от 8 до12 лет.

2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, - наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.

3. Те же деяния, если они повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также содействие террористической деятельности.

Ребят, а где, по Вашему мнению, террористы чаще всего совершают взрывы? (ответы учащихся)

По данным МЧС, в большинстве случаев террористы выбирают известные места со значительным скоплением людей. Во-первых, там легче затеряться и замаскироваться от правоохранительных органов. Во-вторых, - значительная огласка в прессе. В список излюбленных террористами мест попадают международные аэропорты, концерты и фестивали, станции и поезда метро, магазины и разного рода массовые общественные мероприятия.

Ребята! А как же вести себя, если вы вдруг попали в такую ситуацию?

(дети отвечают, а затем вместе с учителем формулируют правила поведения при теракте)

Правила поведения при теракте.

Если Вам довелось оказаться в подобном месте, первым делом постарайтесь, как можно подробнее выяснить расположения всех запасных выходов из помещения и продумать план выхода из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Не пользоваться лифтом – механизмы могут оказаться повреждены огнем, а давка способна вызвать элементарный перегруз конструкции.

Заложникам необходимо собраться с мыслями и успокоиться. Не надо паниковать, разговаривайте спокойным голосом и ни в коем случае не провоцируйте террористов к активным действиям против себя. Не старайтесь скрыться, отобрать оружие или оказать физическое воздействие. Не стоит пытаться уговаривать преступника, делать попытки примирения и даже просто смотреть ему в глаза. Все требования террористов обязательны для исполнения, особенно это важно в первые полчаса. Любые самовольные действия должны пресекаться на уровне задумок – лучше спрашивать разрешения на любые передвижения. Если Вы оказались ранены, постарайтесь как можно меньше двигаться, дабы избежать потере крови. Рану необходимо перевязать разорванной одеждой, например рубашкой или платком.

Ваша цель – выжить. Не отключайтесь от происходящего, запоминайте приметы террористов, их внешние признаки, имена, клички, особенности поведения и речи, планы и намерения.

В момент начала штурма стоит лечь на пол лицом вниз, защищая голову руками, и не делая лишних движений. Если есть возможность двигаться – следует спрятаться подальше от окон и дверей. Категорически запрещается двигаться навстречу сотрудникам спецслужб или наоборот убегать от них, иначе есть риск, что вас примут за террориста. Не следует жаловаться и выражать возмущение действиями правоохранительных органов – они направлены на ваше же благо.

В нынешнем положении очень важно быть бдительным, например: оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ( ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

А если вам поступила угроза по телефону? ( ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? ( Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Ну, вот мы с Вами и побеседовали, а теперь предлагаю Вам подумать и обсудить ситуации.

1. Задание «Ситуация»

1. «Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …»(Ваши действия).

2. “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия).

Учащиеся предлагают свои действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

А сейчас, Я предлагаю вам представить следующие ситуации, а если бы…

2. Игра «Если бы …»»

• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию.

Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы (Ответы учащихся)

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память о всех жертвах террористической агрессии, с которой когда-либо сталкивался наш многонациональный народ. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Публикации по теме:

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Консультация для родителей «Терроризм — угроза обществу» Консультация для родителей «ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ» Слово «terror» в переводе с латинского означает «страх», «ужас». Поэтому преступников,.

Консультация для родителей «Терроризм-угроза обществу» Уважаемые коллеги,хотелось бы сегодня подделиться статьей о терроризме,о правилах поведения. Наступают новогодние праздники, а это массовые.

Консультация для родителей «Терроризм — это угроза» Уважаемые родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде,.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся «Угроза обществу — терроризм»
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД