МААМ-картинки

Классный час в 4 классе «Мы помним»

Щипковская Олеся Геннадьевна
Классный час в 4 классе «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час

«Мы помним, посвященный празднованию Великой Отечественной войне.

Начальные классы

2021г

Цель:

Сформировать представление обучающихся о Великой отечественной войне и её героях.

Задачи:

-показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

-развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

-воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.

Публикация «Классный час в 4 классе „Мы помним“» размещена в разделах

Оборудование:CD-проигрыватель, диски с записями песен, соответствующих тематике классного часа. Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом, плакаты «Всё для фронта, всё для победы», «1941-1945».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята!

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Звучит песня «День Победы»

3. Актуализация знаний.

- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Учитель: День Победы и чествует своих героев. Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обучающиеся читают стихотворения.)

Ученик:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну!

3. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы, выращивали хлеб, вязали теплые вещи для бойцов. Повсюду звучал девиз:«Все для фронта, все для победы»

Ученик:Спасибо Вам, труженик тыла,

За мужество в годы войны!

Недолгая юность застыла,

В развалинах Брестской стены.

Вас ждали недетские игры,

По двадцать часов у станка.

Горели немецкие «Тигры»,

Хлебнув тылового пайка.

Учитель:Ребята, а вы знаете, дети помогали не только в тылу. Дети 10-14 лет шли в разведку, помогали партизанам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, помогали старшим. Никто не ожидал, что эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины! Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, можно назвать - оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград. Дети, оставшиеся в разрушенных городах и селах, становились беспризорными, обреченными на голодную смерть. Страшно было оставаться на оккупированной врагом территории. С первых дней оккупации дети начали действовать на свой страх и риск. Вот имена некоторых из них: Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков, Володя Казьмин, Юра Жданко. Многие из них заслужили боевые ордена и медали, а четверо стали героями Советского Союза: М. Казей, В. Котик, З. Портнова, Л. Голиков.

Чтец 1:

Война прошлась по детским судьбам,

Всем было трудно,трудно для страны.

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли-Дети Войны.

Что же о них знаем мы?

Доклад ученицы:

Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Зина Портнова казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

Доклад ученика:

Валя Котик – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Учитель: Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.

Ученик: Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими

Детьми советскими и несоветскими.

Трава поникла, где дети плакали.

Учитель. В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

Ученик: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

4. Первичное закрепление.

Игра «Загадки ко Дню Победы»

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,

А без него в атаку не пойдешь.

(Боевой клич УРА)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный (Летчик)

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою (Страну)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (Войны)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? День Победы

Все веселятся: ребята и взрослые,

Песни победные звонко поют,

В небе ночном рассыпается звездами

Праздничный, всеми любимый … Салют

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой … Дед

Викторина ко Дню Победы.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

Ответ:22 июня 1941 года.

2. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

Ответ:Левитана Ю. Б.

3. Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.

Ответ: город Ленинград.

4. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?

Ответ: Москва, Сталинград, Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

5. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

Ответ:З. Космодемьянской

6. Назовите пионеров-Героев Советского Союза.

Ответ:Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.

7. Какое важное событие произошло 2 мая 1945г. ?

Ответ:Советская Армия заняла город Берлин.

Учитель: Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одеждыгеоргиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Звучит «Георгиевский марш».

Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку».

Итог классного часа. Рефлексия.

Что нового узнали? (Ответы детей)

Учитель: Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.

Преклоним колени пред памятью павших,

И всем ветеранам поклонимся нашим.

За нашу Победу, за их ордена и медали,

За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.

Спасибо военным, опоре для нашей страны,

Что мир охраняют, чтоб не было больше …

Войны.

Песня «Я хочу, чтобы не было войны»

Обучающиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Автор публикации:
Классный час в 4 классе «Мы помним»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в 4 классе «Мы помним»» (включая файлы) размещена пользователем Щипковская Олеся Геннадьевна (УИ 2420137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД