Лучший педагог года 2022

Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»

Татьяна Халимова
Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»

Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора);

- определить основные признаки классификации мусора;

- воспитание экологического мышления, сознания.

- мотивация к решению экологической проблемы.

- показать на практических примерах необходимость в сортировке и переработке бытовых отходов (мусора);

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», наглядные пособия на бумажной основе «Во что можно превратить раздельно собранные отходы, памятка «Сортировка мусора».

Ход классного часа

Учитель:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Дорогие ребята! Прослушав это стихотворение, как вы думаете, о чём мы поговорим на классном часу? (ответы детей)

Об одной очень важной проблеме, которая касается каждого из нас. Мы поговорим об отходах, о том, как правильно их сортировать, перерабатывать, о вторичном использовании бытовых отходов, а также узнаем, во что можно превратить раздельно собранные отходы.

Учитель: Начнем мы с того,

Тема переработки мусора, так или иначе, на слуху у всех. Теоретически каждый понимает, что банка из-под Coca-Cola, обёртка от шоколадки, шкурка от банана и прочие отходы должны куда-то деваться, но вот куда?

Эта проблема волновала еще наших предков в Каменном веке. Доисторические племена кочевали с места на место. Мусор в те времена был преимущественно органический, переработки не требовал, а то, что не могло раствориться в вечности само собой, просто оставалось лежать, где было оставлено.

Примерно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещавший выбрасывать мусор на улицы, предусматривавший организацию специальных свалок и предписывавший мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за тысячу двойных шагов (- 1 миля) от города.

В Древнем Риме также существовали своеобразные экологические службы по обеспечению водоснабжения, созданию и обслуживанию систем канализации со специальными бассейнами - отстойниками и системами удаления мусора.

Однако подобно многим античным изобретениям, практика утилизации отходов была забыта в Средние века. И вот на лицо деградация: средневековый Лондон, 1350 г. — люди выбрасывают мусор прямо на улицы. Даром неряхам это не прошло: отсутствие даже самой примитивной утилизационной системы способствовало распространению заболеваний, и город регулярно пустел из-за вспышек инфекций, которые переносили крысы — вечные спутники свалок.

Жители европейских городов вплоть до XIV века продолжали выбрасывать в окно и мусор и экскременты. Узкие улицы были полностью покрыты толстым слоем отбросов.

Только во второй половине XV века впервые в Европе городские власти Нюрнберга установили ответственность за нарушения в области сбора и утилизации отходов. Мусор надлежало вывозить за городские ворота и складировать в сельской местности.

Первую систему сжигания мусора в специализированных печах опробовали в 1874 г. в Ноттингеме, в Англии. Сжигание сокращало объём мусора на 70-90%, поэтому данный способ вначале быстро развивался. Густонаселенные города Европы и Америки начали внедрять мусоросжигательные печи, однако вскоре от них пришлось отказаться из-за ухудшения состава воздуха и трудностей при утилизации ядовитой золы.

Как мы видим по этой длинной и грязной истории решение проблемы мусора по принципу «с глаз долой, из сердца вон» себя исчерпало. Куда бы мы ни складировали отходы, в какие бы отдалённые территории их не вывозили — планета круглая и везде кто-то живёт.

Испепелить весь мусор по щелчку пальцев тоже невозможно. И сам собой мусор не исчезнет. Даже с учётом того, что часть отходов всё-таки разлагается,

Давайте посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».

Правила игры:

На доску прикреплено изображение мусорного ведра. По очереди каждый учащийся называет и записывает то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро. Таким образом «заполняем» ведро.

Учитель: Посмотрите теперь на мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество отходов в год.

Ученик:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».

Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?

Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения

Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.

Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп : бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Учитель: Посмотрит, какие есть контейнеры и что можно выбрасывать в них. (Показ слайдов с баками).

Игра «Куда это выбросить?»

Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.

Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием, молодцы.

Физкультминутка «Прогулка по селу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (разводят руки в стороны).

Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

Слайд 2.

• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.

Слайд 3.

• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.

Слайд 4. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки, после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.

Слайд 5.

• Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

Слайд 6.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами :

1)Захоронение;

2)Сжигание.

Слайд 7.

• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

Рефлексия.

Учитель: Вот и подошёл к концу классный час, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от классного часа, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

- Сегодня я узнал…

- Мне очень понравилось…

- После классного часа я буду…

- Мне не понравилось…

- С сегодняшнего дня я…

Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу (раздаю памятку «Сортировка мусора»)

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки