Папки-передвижки

Классный час для учащихся начальной школы «Здравствуйте, птицы!»

Оксана Ломовская
Классный час для учащихся начальной школы «Здравствуйте, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Здравствуйте, птицы

Цель: создать атмосферу радости и дружбы; дать элементарные знания о перелёт -ных птицах, о правилах поведения в природе, учить заботливому отношению к пти- цам.

Коррекционная работа: развивать наблюдательность, смекалку.

Воспитательная задача: воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них и защищать.

Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах

Оборудование: декорации к сценке «Птицы, помогите!», пословицы, скворечник, картинки с изображением перелётных птиц, набор открыток «Красная книга», магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Звучат голоса птиц.

- Какое сейчас время года?

- А какое время года было перед весной?

О чём поют воробышки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

- Воробьи - это птицы зимующие или перелётные?

- А что значит зимующие?

- Правильно. Зима – очень трудное время для птиц, трудно им находить корм. Как люди помогают птицам перезимовать? Как мы с вами это делали, вспомним.

- А как называются птицы, которые не зимуют в наших краях. Они улетают на юг осенью, а весной прилетают обратно?

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодняшнее наше занятие будет праздником, который называется «Здравствуйте, птицы Мы посвящаем его птицам, которые возвращаются весной с юга.

- В ходе праздника мы увидим, хорошо ли вы знаете птиц, знаете ли вы как не на-

вредить им, и как по отношению к ним вести себя, чтобы птицы с радостью летели весной в родные края.

(Деление на команды).

III. Основная часть.

1). Загадки.

Белобокая сорока прилетела из далёка,

Не сказала, где была, но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.

- отгадав загадку, вы прикрепите картинку там, где эта птица живёт в природе : у гнезда, скворечника или на месте без «жилища».

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт,

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко,-

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак» -

Червякам враг. (Грач)

Какая птица в лесу обитает,

Всем своё имя она называет. (Кукушка).

2). Рассказ учителя о некоторых интересных фактах из жизни данных птиц.

- Знаете ли вы, что на одном дереве может быть до 20 грачиных гнёзд.

- Каждая из певчих птиц имеет свой особенный голос и своё пение, но знаменитый певец-скворец может петь и как соловей, и как зяблик, и как другие птицы.

- Все знают, что ласточка «показывает» погоду: если она низко летает, значит будет дождь. Это потому, что перед дождём комары и мошки низко вьются над землёй, вот ласточка их там и собирает, пролетая.

- Аист питается не только лягушками, но и змеями.

- А кто скажет, где кукушка выводит птенцов?

- Послушайте, кто так поёт? (Звучит пение соловья)

- А какие звуки издаёт аист?

- На уроке чтения мы проходили сказку «Аист и соловей». Кто может её рассказать?.

3). Коррекционное упражнение «Кто лишний?».

- Скажите, ребята, какая птица лишняя у вас на столе? Почему?

4). Задачи.

- Вот забавная задача ожидает смельчаков.

Слушай ты сейчас получше, и ответить будь готов!

Если знаешь ты сложенье, на вопрос ответишь смело,

Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара и синичек тоже пара,

Пара сизых голубей и две пары снегирей.

Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!

5). Народные приметы и изречения.

- Люди издавна наблюдали за природой, и появились приметы. Давайте некоторые из них прочитаем и вы скажете, как вы их понимаете.

(На доске – напечатанные приметы) :

Поздний отлёт птиц к тёплой зиме.

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Больше птиц – выше урожай.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.

- Послушайте стихотворение с. Михалкова «Зяблик».

Хотел иметь я птичку и денег накопил,

И вот на птичьем рынке я зяблика купил.

Я с зябликом возился, хоть было много дел.

Но через две недели мне зяблик надоел.

Однажды я за город уехал на три дня,

И он на это время остался без меня.

Когда же из деревни вернулся я домой,-

Лежал в пустой кормушке голодный зяблик мой.

Я спас его от смерти, я выходил его

И выпустил на волю живое существо.

- Что случилось с птичкой?

- Правильно ли поступил мальчик, когда выпустил его?

- Можно сделать вывод последней пословицей?

6).Игра «Прилетели птицы».

- Я сейчас буду читать стихотворение где будут одни птицы, но если вдруг оши -бусь и вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши и топайте. Начинаем:

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

- Начинаем снова:

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Страусы, чижи…

- Слушаем снова внимательнее:

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, гаички, стрижи,

Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки.

- Всё снова:

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибису, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки…

-Слушаем ещё раз:

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…Все вы молодцы!

- Птицы прилетели, но мы должны уметь правильно вести себя в природе.

7). Разбор сюжетов «Как вести себя в природе».

- Слушайте внимательно ситуации, которые случаются в жизни и оцените их:

а) Дети гуляли по лесу. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, полюбоваться им, а потом вернула его на место.

- Что сделала Нина неправильно? Почему?

б) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, не нашли и решили взять его с собой.

в) Как-то Петя Борю встретил.

Стал хвалиться Боря Пете:

- Ух, Я знаю много гнёзд!

Знаю, где щегол, где дрозд,

Знаю, где живут сычи!

- Если знаешь – помолчи!

Не болтай! – заметил Петя.

- Будь полезен им хоть этим!

- Почему если Боря не будет болтать про птиц, то он принесёт им этим пользу?

8). Беседа о Красной книге.

- Ребята, птиц надо беречь. Но не только птиц, но и растения, и животные – всю окружающую природу. А некоторых видов птиц, животных и растений осталось так мало, что их занесли в Красную книгу. (Приводятся примеры открыток из набора «Красная книга».

- Послушайте куплет из песни «Просьба»

… Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

9). Инсценировка «Птицы, помогите!»

Ведущий:

- Вот и весна! Потеплело, снег растаял. Птицы скоро с юга прилетят. Нужно подготовиться к их встрече: развесить для них домики, чтобы они могли в них птенцов вывести. Давайте заглянем к кому-нибудь в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц!

Егорка:

Я старался что есть сил,

Птицам домик смастерил,

Прилетайте, хоть сейчас,

Хвать места в нём для вас.

Скворец 1:

Скворец – заботливый отец,

И всё, что есть в меню,

Из рощи в дом несёт скворец

И кормит ребятню!

Тарас выбегает и стреляет из рогатки по птицам.

Скворец 2:

Тарас не рад нам – это факт

Раз у него рогатка.

Покинуть нужно это сад:

Не будет в нём порядка.

Ведущий:

- Улетели птицы из сада. Распускаются на деревьях цветочки и листочки, в саду появляются вредные насекомые.

Гусеницы:

Мы гусеницы славные,

Вредим садам исправно мы.

Зубастые, лохматые,

Как тигры полосатые!

Всё на пути своём

Источим, изгрызём!

Тарас:

- Ой, так ведь они всё здесь погубят, не будет ни груш, ни яблок. Побегу к Егорке.

- Егорка, что делать? Насекомые всё в саду поедают.

Егорка:

- Ты стрелял по птицам из рогатки, вот они и улетели.

Тарас:

- Я всё понял! (Бежит к птицам).

Мне очень стыдно перед вами,

Я извиненья приношу.

Моими станьте вы друзьями

Спасите сад, я вас прошу! (Выбрасывает рогатку).

Скворец 2:

Ну, если нет рогатки,

Тогда вперёд, скворчатки!

Ведущий:

Свистят как ветер крылья,

Скворцы на шум летят.

Живые эскадрильи

Пикируют на сад!

(Прогоняют гусениц скворцы).

Ведущий:

Не стреляй воробьёв, не стреляй голубей,

Не стреляй просто так из рогатки своей!

Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,

Как без промаха бьёшь по мишеням живым.

Не стреляй!

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

10). Песня.

- Ну, а какой же праздник без песни!

Птиц по щёлканью и свисту различают,

Их по гомону и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают,

Ну, а если им мешают – не поют.

Припев: Не напрасно, не напрасно

Так прекрасно щебетанье и полёт –

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поёт!

Каждый год они птенцов своих выводят

На озёрах, и в пустынях, и в лесах –

Пусть и эти тоже плавают и ходят

И летают, и щебечут в небесах.

Припев.

IV. Итог занятия.

Публикации по теме:

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы «Здравствуйте, птицы!»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся начальной школы «Здравствуйте, птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломовская (УИ 2014881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД