Получи документы

Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»

Светлана Москаленко
Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»

КЛУБОЧЕК ДЛЯ КОТА

(игровой развивающее занятие для детей 2-3 лет)

Демонстрационный материал:

— 2 игрушечных котенка, имеющих различия (один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет, один большой, другой маленький и т. д.);

— мягкие игрушки щенка, коровы, зайца и петуха;

— красивый большой платок;

— иллюстрированная книга В. Сутеева «Три котенка»;

Публикация «Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет „Клубочек для кота“» размещена в разделах

— поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов;

— несколько клубков с шерстяными нитками;

— 3 палки по 15 см, к каждой палке одним концом привязана лента, на другом конце ленты погремушка.

Раздаточный материал:

— листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10);

— цветные карандаши.

* * *

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Как у котика»

Расскажите детям стихотворение и вместе выполните движения по ходу его.

Воспитатель Как у котика усы Дети показывают пальчикам

Удивительной красы.

Глаза смелые, Показывают на глаза.

Зубки белые. Показывают на зубки.

Выйдет котя в огород — Шагают.

Всполошится весь народ. Машут руками.

И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком.

С деревенской улицы Разводят руками.

Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,

Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.

Обучающая игра «Найди различия»

Развивает восприятие, внимание и связную речь.

Покажите детям двух котят, которые пришли сегодня к ним на занятие. Предложите детям найти, чем отличаются котята друг от друга: один котенок большой, другой маленький, один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет и т. д.

Спортивная игра «Веселые превращения»

Помогает войти в образ животных, развивает основные движения.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал, Дети машут рука

Всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят! Бегают по комнате, как котята, и мяукают.

Вы снова повторяете слова стихотворения.

Воспитатель. Вы превратились в щенят!

Дети бегают, как щенята, и гавкают. Затем волшебник превращает де-тей в зайчат (дети скачут по комнате, кисти рук прижаты к голове, телят (ходят, сделав из пальцев рога, и мычат, петухов (ходят, высоко поднимая колени и хлопая «крыльями») и т. д.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Развивает зрительную память и припоминание. Перед детьми на столе мягкие игрушки котенка, щенка, коровы, зайца и петуха. Они называют разложенные игрушки. Затем вы

накрываете животных платком, а дети называют, кто спрятался под ним. По мере перечисления вы достаете эти игрушки.

Можно поиграть в игру «Кто пропал?» — накрыть платком все игрушки и незаметно убирать одну из игрушек.

Обучающая игра «Кто сказал "мяу"?»

Развивает внимание и слуховое восприятие.

Воспитатель называет детям различных животных. Дети озвучивают их. Например, когда услышат слово «кошка», им надо мяукн; Слова: кошка, собака, корова, кошка, петух, кошка, заяц и т. д.

Чтение сказки В, Сутеева «Три котенка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает внимательно слушать сказку с опорой на картинки.

Прочитайте детям сказку В. Сутеева «Три котенка». По ходу чтения привлекайте детей к рассматриванию картинок в книге, обратите их внимание на цвета котят: белый, серый и черный.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

(Учит отыскивать определенный предмет по двум признакам ту и форме).

Перед детьми поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов.

Два котенка по очереди просят детей отыскать и дать им определе — ный предмет.

1-й котенок. Нина, дай мне, пожалуйста, красный шарик.

2-й котенок. Тимур, найди желтый кубик и т. д.

Чтение стихотворения Е„ Благининой «У кота-воркота»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать - понимать стихотворные строки.

Скажите детям, что котята очень любят играть в клубки ниток. Пока-жите детям клубки. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Благинине «У кота-воркота».

Воспитатель

Наш коток-вор коток

Укатил клубок-моток.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Уж коту-воркоту

И достанется.

Покажите детям, как котенок размотал клубок, и снова намотайте нитку.

Конкурс «Скрути ленту»

Развивает координацию движений и мелкую моторику рук, тренирует быстроту действий.

Трем детям раздайте по палке с привязанной лентой. Покажите детям, как надо накручивать ленту на палку, а затем снова разматывать. Можно устроить конкурс, кто быстрее намотает ленту.

Рисование цветными карандашами «Клубки ниток»

Задание учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток. Раздайте детям листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10). Котятам не во что поиграть. Предложите детям нарисовать для них клубки ниток цветными карандашами.

Публикации по теме:

Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД