Марина Васильевна Сыркова
Конспект НОД «Скворечник» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию
на тему: «Скворечник» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию КМД на тему «Скворечник» (подготовительная группа)
Публикация «Конспект НОД „Скворечник“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины «Весна», изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах.
Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Оборудование и материалы: спичечные коробки, клей, салфетка для вытирания рук, гуашь, кисточки, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (воспитатель показывает картины птиц). Птицы строят гнёзда (показ гнезда) и выращивают птенцов. А какая из птиц Прилетает в свой домик (если дети затрудняются ответить. можно прочитать отрывок из стихотворения)
Воспитатель: Правильно скворец! Скворец строит свои гнезда в скворечниках, дуплах деревьев или глубоких расщелинах. Будущие родители-скворцы очень тщательно выбирают место для своего гнезда. Самец приносит мох, веточки, а самка вьет гнездышко. А когда появляются птенцы, то и мама-скворец и папа-скворец улетают за кормом для птенцов. И оставляют их одних. Поэтому скворцам так важно чтобы их птенцы были защищены. И гнездо должно недоступно и глубоко спрятано. А кто делает для скворцов домик. Когда вы гуляли в парке, то наверняка видели деревянные домики для птиц на деревьях? Как они называются?
Воспитатель: А теперь пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение.
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая. (Р. Новикова)
Воспитатель: Давайте с вами еще раз рассмотрим скворечник. (можно рассмотреть разные виды на картинках, или макет скворечника) Скворечник изготавливается из дерева. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ картинки или макета скворечника).
Пальчиковая игра: «Весна»
Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап (поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап На носки лисичка наша поднялась (идём двумя пальцами по ладони)
Да случайно прямо в лужу шлепнулась! (Шлепок по коленям)
На пригорке белый заинька стоял (показываем заиньку двумя пальцами указательным и средним, на обоих руках)
Над лисичкой во все горло хохотал (ха, ха, ха, ха)
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим скворечники для птиц которые прилетают из жарких стран к нам? Для этого берем наши заготовки (коробочки, которые мы предварительно покрасили краской) Перед началом работы подумайте, какой у вас будет скворечник? Какой будет узор? (воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения работы, как правильно держать кисточку, брать краску и воду) А теперь давай те поиграем!
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: Итак, наш домик готов. Давайте дадим ему высохнуть. А пока он будет высыхать, мы с вами нарисуем дерево. Для того чтобы повесить наши скворечники.
Подведение итога занятия
Воспитатель: А теперь мы скажем птичкам, чтоб они прилетали в наши скворечники. Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы!