МААМ-картинки

КОД «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации»

Елена Кузнецова
КОД «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации»

Тема: «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации».

Цель: развитие речи детей старшего возраста.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение различать и правильно называть первый и последний звук в слове; упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. Активизировать словарь словами: пасека, улей.

Публикация «КОД „Путешествие в страну звуков с элементами театрализации“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематический слух; упражнять в координации речи с движением; совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы. Развивать речевое дыхание. Развивать творческие способности детей и сценическую речь.

-воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция ОО: «ФР», «ПР».

Оборудование: ИКТ, аудиозапись голосов леса, кирпичики из пенопласта с наклеенными звуковыми картинками, д\и «Подбери ключ», костюмы лесных зверей, корзинка, горшок, домик, улья, деревья.

Предварительная работа: рассказ учителя-логопеда про пасеку, заучивание поговорок о пчёлах и мёде; упражнения и д\и на определение первого и последнего звука в слове; д\и «Подбери ключ к замку»; разучивание пальчиковой гимнастики, игры на координацию речи с движением «По тропинке за жуком», драматизация сказок, стих-й.

Ход КОД.

Логопед: Дети, сегодня мы должны помочь героем одной сказки, а какой вы отгадаете сами. Загадка: Братишка ей не подчинился и вот в козлёнка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. Выходят Алёнушка и Иванушка.

Алё нушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка! Испил водицы зи козьего копытца, козлёночком не стал, а голосочек потерял.

Логопед: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: Вызвать врача. Сходить в аптеку за лекарством. Уложить Иванушку в постель. Напоить чаем с мёдом, потому что про мёд говорят- он и лакомство, и лекарство.

Логопед: А где мы можем взять мёд?

Дети: В магазине, на рынке, попросить у мамы, на пасеке.

Логопед: А что такое пасека?

Дети: Пасека- это место, где расставлены ульи с пчёлами.

Логопед: Давайте оправимся с вами на пасеку за лечебным медком.

Алё нушка: Кто со мной?

Дети (хором) : Я и я!

Логопед: Тогда в путь!

Дети идут, координируя движения со словами, под звуки леса : Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Ребёнок (с опаской) : Посмотрите, зверь какой, косолапый, верно злой!

Медведь: Я медведь-медведушка, мёдом я заведую. А куда вы, детушки?

Дети (хором) : На пасеку к дедушке! Иванушку медком поить, от простуды излечить.

Медведь: Чтоб найти дорожку к дедушке в сторожку, потрудитесь вы немножко. Готовы ли?

Дети: Готовы.

Медведь: Вот первое испытание: река звенящая вас ждёт, но не пройти её вам в брод. Кирпичики сложите в мостик и поспешите к деду в гости. ( Дети выполняют первое задание: возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост. Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. Дети складывают мостик и проходят по нему).

Медведь: Молодцы, ребята! Чтоб не заблудиться, вот вам карта. От моего порога к лисе ведёт дорога (вешает портрет на карту).

Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку. (появляется лиса).

Ребё нок: А вот рыжая лисица, лгать ребятам мастерица.

Лиса: Да, я рыжая лиса, всему свету- я краса! Помогите, ребятишки, вспомнить мне стишок из книжки. Как Петушку, я дам горошку…. И Петушка украсть в окошко.

Ребёнок (тихонько всем детям) : скажем мы стишок другой, будет Петушок живой.

Дети (хором) : Петушок, Петушок спрячь подальше гребешок, не даст лиса горошку, ни пшена, ни крошку.

Лиса (возмущённо) : но стишочек не такой!

Дети: тебе не скажем мы другой!

Лиса: А куда вы, детушки?

Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!

Лиса: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).

Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Ребё нок: Кто это, ребятишки? Это крошка-мышка!

Мышка: С нами, мышками, во ржи подружилися ежи. Убежали в камыши, тихо стало, ни души… скучно… А давайте поиграем (игра на ИКТ «Найди букву», аромотерапия).

Логопед: На поляне выросли цветы, давайте понюхаем их. Дыхательная гимнастика: вдох- ч\з нос, на выдохе проговаривать «ах, как пахнет»- повторить 3 раза.

Логопед: Посмотрите внимательно на цветы, в какие буквы они сложились?

Мышка: А куда вы, детушки?

Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!

Мышка: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).

Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

(появляется лягушка)

Ребё нок: Вон лягушка на дорожке, у неё озябли ножки.

Лягушка: Я лягушка- зелёная квакушка в болотце живу, мошек ловлю. Вы у мышки загадки разгадали, очень быстро пробежали. Но смотрите, впереди очень мощные замки!

Алё нушка: Что же делать, как нам быть, как скорей замки открыть?

Логопед: Ключик быстро подберём, к дедушке на пасеку попадём. Дети, работать будем парами. Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковой анализ слова (на замках схемы слов, на ключах картинки).

И мы увидим, какой ключ от какого замка. Соединить схемы слов с соответствующими изображениями. Дети подбирают ключи к замкам.

Логопед: Молодцы, замки открыты, можно идти дальше.

Лягушка: А куда вы, детушки?

Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!

Лягушка: Можно мне с вами? Я вам покажу дорогу дальше (вешает портрет).

Дети: Можно. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, ищем мы дорожку к дедушке в сторожку.

Ребё нок: Посмотрите, жук жужжит, над цветочками кружит.

Жук: Я жук, я жук, я здесь живу. Жужжу, летаю и кружу. А куда вы, детушки?

Дети: На пасеку к дедушке, Иванушку медком поить, от простуды излечить!

Жук: А я знаю, как пасеку разыскать.

Дети: Жук хороший, помоги, жук хороший расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Жук: Рад, конечно, я помочь если вы со мной не прочь, здесь немного поиграть, что б путь на пасеку узнать?

Логопед: Конечно, мы согласны, правда, ребята?

Проводится игра «По тропинке за жуком». По тропиночке пешком в лес идут жук за жуком, медленно шагают, лапки поджимают (руки за спиной, ходьба с высоко поднятыми коленями). Ах жуки, жуки, жуки, ваши лапки коротки, вам в родной лесочек не дойти до ночи. Лучше вы жуки летите, крыльями сильней машите. Вас в лесу зелёном не найти воронам.

Жук: Надо хором пожужжать, подружку будем приглашать (дети жужжат, появляется пчела).

Пчела: Сутра жужжу, цветы бужу кружу, гужу и мёд вожу. У сторожки пасека, там я живу. А вы шагайте вслед за мной!

Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем, мы нашли дорожку к дедушке в сторожку. Дети подходят к домику, выходит дедушка.

Дедушка: Здравствуйте внучата, что у вас случилось?

Алё нушка: Случилось у меня горюшко! Заболел Иванушка! Испил водицы зи козьего копытца, козлёночком не стал, а голосочек потерял. Пришла с друзьями за медком, Ивану с тёплым дать чайком!

Дедушка: А что вы, ребята, знаете про мёд?

Дети: (называют поговорки) : Пчёлка маленькая- да медок сладок. Яблоньку за яблоко любят, а пчёлку за мёд. Пчела знает, где мёд брать. У кого пчела, тому жизнь весела. Мёд и лакомство, и лекарство.

Дедушка: Молодцы, ребята! (обращается к Иванушке) А твоё горе – не беда. Есть у меня медок лечебный, есть медок волшебный, чтобы полечиться, чтобы угоститься. (дедушка даёт горшочек Иванушке, Иванушка пьёт медок)

Иванушка: Я теперь могу сплясать и стишочек рассказать. Всё про то, как мёд я пил, в путешествие ходил, спасибо дедушка, за медок лечебный, за медок волшебный.

Ребё нок: Нам уже пора прощаться и обратно возвращаться. Сядет солнце за лесок, не увидим мы дорог.

Дедушка: Чтоб веселей шагали ножки, вам гостинчик на дорожку (даёт корзину с угощением).

Иванушка: Спасибо, дедушка! Мы тебя приглашаем к нам в детский сад. А чтобы ты не заблудился, вот карта.

Дедушка: Спасибо!

Дети: Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам особенно запомнилось и понравилось? (ответы детей) Сегодня вы постарались, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) (Старшая группа) Тема: «Путешествие.

Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков» «Путешествие в страну звуков» Содержание, формируемое участниками образовательного процесса: • Продолжать приобщать детей к музыкальной.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Восп. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, как вы.

Конспект НОД с элементами театрализации детей «Путешествие в сказку Теремок» Конспект НОД по реализации области художественное развитие с элементами театрализации для детей «Путешествие в сказку Теремок» Программное.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Проектная работа «Путешествие в страну слуха и звуков» Исследовательские работы один из лучших способов развивать ребенка по разным предметам. Логопедия совместно с развитием речи работают над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОД «Путешествие в страну звуков с элементами театрализации»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД