МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков»

Евгения Шулепова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников)

(Старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну музыкальных звуков».

Автор: Евгения Шулепова,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад №3» с. Объячево

Цель: Расширять представление детей о многообразии музыкальных звуков и средствах музыкальной выразительности.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыкальных звуков“» размещена в разделах

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении музыкально-ритмических движений. Расширять звуковысотный диапазон.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Материалы и оборудование:

компьютерная презентация «Волшебная страна»,

фонограммы звуков :

- шум прибоя;

- шум дождя и грома;

- пение птиц;

- завывание ветра.

записи музыкальных произведений :

- Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»;

- Е. Железнова «Зелёная песенка»;

- детские песни из мультфильмов («Антошка», «Чунга - чанга», «В лесу родилась ёлочка»);

карточки с изображением музыкальных инструментов и предметные картинки;

конверт;

палочки для ритма;

нотки;

ноутбук;

музыкальный центр;

мультимедиа проектор и экран;

скрипичные ключики на шнурках.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит волшебная музыка и в зал входит «птица - Музыка» (музыкальный руководитель).

- Здравствуйте, ребята! Я – птица – Музыка, из волшебной музыкальной страны (показ 1 слайда). А куда же я попала?

Ответы детей.

- Ох, как далеко! В нашей стране случилось большое несчастье: налетел злой ветер – Диссонанс (показ 2 слайда, и унёс все музыкальные звуки далеко-далеко. И теперь никто не может петь в нашей стране. Может быть, вы мне поможете отыскать музыкальные звуки и вернуться домой?

Ответы детей.

- Но путь в музыкальную страну будет неблизкий (показ слайдов) : через море Звуков, Таинственный лес, Динамические горы, Мелодичные холмы. Вы готовы отправиться со мной в это путешествие? Тогда вам необходимо научиться летать. Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения, которое называется «Лебедь». Его написал композитор Сен – Санс (показ слайда).

Звучит отрывок музыкального произведения : Сен – Санс «Лебедь», из цикла «Карнавал животных.

- Какой характер у этого музыкального произведения?

Ответы детей.

- Спокойный, мелодичный, плавный, как движения крыльев лебедей. Я превращаю вас в прекрасных птиц!

Звучит музыка (Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных) и дети показывают движение летящих птиц.

- Очень хорошо! А теперь полетели за мной!

Звучит музыка и дети «летят» по залу. Музыка затихает. Слышится шум прибоя. Останавливаются у «Моря». Показ слайда.

- Смотрите, это море Звуков! Оно приглашает нас! Давайте приземлимся на берег! Ребята, А знаете ли вы, что такое звуки?

Ответы детей.

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

( Авторы: И. и Н. Нужины)

- На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Всё что движется вокруг нас, издаёт звуки, шумы. Давайте их послушаем и угадаем эти шумы.

Включается фонограмма: шум дождя и грома, пение птиц, завывание ветра. Ответы детей.

- Какие вы внимательные дети! Есть ещё звуки речи, из которых складываются слова. Но самые интересные - это музыкальные звуки. Музыкальные звуки могут воспроизводить музыкальные инструменты и человеческий голос. Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться!

Фонограмма: шум моря. Из «моря» «выплывает» свиток.

- А вот и первое задание. Посмотрим, кто внимательный, тот сразу найдёт музыкальные и шумовые звуки.

Выставляются карточки с изображением звуков - шумов и музыкальных инструментов. Дети раскладывают карточки на 2 группы.

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! И нашли первый музыкальный звук!

Музыкальный руководитель с помощью детей, прикрепляет звук на «крылья».

- Полетели дальше!

Звучит музыка и дети «летят» по залу. Музыка затихает. Фонограмма - пение птиц.

- Мы прилетели с вами в Таинственный лес (показ слайда! Давайте споём ему зелёную песенку!

Дети исполняют «Зелёную песенку»(Е. Железнова).

В зелёном, в зелёном, в зелёном лесу,

Зелёный листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит.

Зелёная музыка где – то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне!

- Молодцы, ребята! Как дружно вы поёте! Посмотрите, какие высокие деревья! Посмотрите, в ветвях деревьев поют птицы! Давайте послушаем их!

Фонограмма: пение птиц.

- Какие у них голоса?

Ответы детей.

- Звонкие, радостные! Они радуются солнцу, весне, звонкой капели!

Под «деревом» педагог находит сундучок с палочками для ритма.

- Какой замечательный сундучок! Давайте в него заглянем! Что в нём? Вы, ребята, знаете, что это?

Ответы детей.

- Это палочки для ритма. Ребята, что такое ритм?

Ответы детей.

- Ритм – это чередование сильных и слабых долей в музыке. И теперь мы с вами изобразим звонкую капель с помощью этих палочек.

Проводится игра «Имена и ритмы».

Цель: Развитие у детей чувства ритма.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть, стараясь выполнять всё, что будет предложено.

- Сколько слогов в имени «Музыка»?

- Сколько раз открывается рот, столько и слогов. Если слоги заменить ударами, сколько ударов придётся на имя Музыка? Конечно, три. А на какой слог падает ударение? Верно, значит это сильный слог и сильный удар будет на первый слог.

«Простукиваются» имена по желанию детей и педагога.

- Замечательно, ребята! Вы справились ещё с одним заданием, и музыкальный звук возвращается к нам!

Музыкальный руководитель с помощью детей, прикрепляет звук на «крылья».

- Ну, что, летим дальше?

Ответы детей.

Звучит музыка и дети «летят» по залу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

- Смотрите, какие высокие горы (показ слайда! Это Динамические горы. Смотрите, на самой вершине есть ещё музыкальный звук! Давайте с вами поднимемся на самую вершину и достанем звук музыкальный!

Дети поют распевку «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» (Тиличеевой).

- Очень хорошо, ребята! Выполнено ещё одно задание и музыкальный звук возвращён! Нам осталось совсем немного преодолеть, и мы увидим мою прекрасную музыкальную страну! Летим дальше!

Звучит музыка и дети «летят» по залу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

- Мы приближаемся к Мелодичным холмам (показ слайда! А знаете ли вы, что такое мелодия?

Ответы детей.

- Мелодия – это важная мысль музыкального произведения, основа музыки. Можно просто напеть мелодию своим голосом и узнать, вспомнить, откуда она, её название или композитора. Давайте и мы поиграем в игру, которая называется «Калейдоскоп». Будет звучать начало музыкального произведения, а вы, если вспомните его, назовёте его и напоёте.

Звучат фонограммы музыкальных произведений.

- Какие вы музыкальные и внимательные! И к нам возвращается ещё один музыкальный звук!

Музыкальный руководитель с помощью детей, прикрепляет звук на «крылья».

- А теперь мы летим в музыкальную страну!

Звучит музыка и дети «летят» по залу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

На экране появляется картинка волшебного замка.

- Это музыкальная страна, в которой я живу! Вот и закончилось наше волшебное путешествие! Спасибо, вам, ребята, что помогли отыскать все музыкальные звуки! Я раздам их жителям нашей страны – музыкантам, и они снова будут радовать вас весёлыми песнями, торжественными маршами, восхитительными и лёгкими вальсами! На память о нашем путешествии я хочу подарить вам волшебный ключ, но это не простой ключ – ключ скрипичный. Если вы пожелаете, то можете открыть им дверь в музыкальную страну и, конечно же, встретиться со мной, птицей Музыкой! До свидания! До новых, музыкальных встреч!

Звучит волшебная музыка и птица-Музыка покидает зал.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект доминантного интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Под.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития.

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Конспект непосредственной.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков» Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые.

Открытое итоговое мероприятие интегрированного проекта «Путешествие в город музыкальных звуков» Открытое итоговое мероприятие интегрированного проекта «Путешествие в город музыкальных звуков» Цель: Закрепить знания детей о понятиях.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шулепова (УИ 476908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД