Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Ирина Тыщенко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, барабане, бубнах, колокольчиках, металлофоне, гармошке;

2) формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;

Развивающие:

3) развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

Воспитательные :

4) воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: слушание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник», пение попевки «Гармошка» и песни «Барабанщик», музицирование на музыкальных инструментах : металлофоне, молоточках, колокольчиках, бубнах, ложках, барабанах; проигрывание игры «Музыкальная карусель».

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные инструменты : треугольник, ложки, барабаны, бубны, колокольчики, молоточки, металлофон; деревянные палочки, летние головные уборы, фонограммы музыкальных произведений : пьеса Р. Шумана «Смелый наездник», украинская народная песня «Королёк».

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубном, треугольником, гармошкой, колокольчиками, молоточками, металлофоном; прослушивание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник»; разучивание: попевки «Мы идём с флажками», попевки «Гармошка», песни «Барабанщик».

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. Для этого мы станем путешественниками (муз. рук-ль надевает шляпу для путешествия).

- А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)

- И сказать волшебные слова:

«Треугольничек, звени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились –

В стране волшебной очутились

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)

II. Основная часть

- А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

- Про один из них я загадаю вам загадку:

«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрёшки! Догадались? Это (ложки) Слайд 2

М. р. : Давайте с ними поиграем!

2. Игра с ложками

(дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!

Завтракать теперь пойдём, блинчиков мы напечём!

Пошли гулять – смеяться, да на качелях качаться!

А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки!

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

Закружились и упали! И по полу застучали!

Солнце за гору зашло – ложкам спать пора давно.

3. Слушание

М. р. : В волшебной стране даже обычные палочки становятся музыкальными инструментами. На что похож их стук? (на стук копыт лошадки)

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник»

\М. р. : Вы узнали это произведение? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответы детей, показ

Слайда 3)

М. р. : А теперь я предлагаю взять палочки. Но играть ими мы будем только тогда, когда услышим, что дорожка стала неровной, каменистой.

Повторное слушание пьесы (дети стучат палочками на 2-ую часть пьесы).

4. Музицирование

М. р. : Что за домик тут стоит? Он не мал и не велик. Кто же тут живёт?

Слышу я волшебный звон (М. р. играет на металлофоне

Зазвучал …

М. р. : В этом окошке живет металлофон (Слайд 4). Послушайте, какую песенку я вам сыграю (звучит попевка «Мы идём с флажками»).

Дети называют попевку. Исполняют её самостоятельно на металлофоне.

М. р. : А теперь послушайте другую песенку (звучит попевка «Гармошка» на детской гармошке; дети называют инструмент и песенку, (Слайд 5).

5. Пение

М. р. : Давайте споём песенку и представим, что мы играем на гармошке.

Дети поют попевку «Гармошка», имитируя игру на инструменте.

М. р. : Что за шум? Что за гром? (М. р. играет на барабане)

М. р. : Здесь живёт барабан! (Слайд 6)

Не один, а сразу два барабана у меня!

Предлагаю спеть песню. А барабанщиками у нас будут…

(выбираются два ребёнка, которые подыгрывают на барабанах)

Исполняется песня «Барабанщик».

III. Заключительная часть

6. Музицирование на музыкальных инструментах (Слайд 7)

7.

М. р. : Инструменты нашу песню услыхали и сюда все прибежали. А когда играем вме-сте – получается оркестр! (детям раздаются инструменты – музыкальные молоточки, бубны, колокольчики)

М. р. : Давайте представим наши инструменты :

- Молоточек застучит – всех вокруг развеселит!

- Вот весёлый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!

- Это братья-сорванцы – колокольцы - молодцы!

(Звучит фонограмма украинской народной песни «Королёк»)

7. Игра «Музыкальная карусель» Слайд 8

М. р. : А теперь приглашаю вас прокатиться на «музыкальной карусели»!

8. Подведение итогов занятия

М. р. : Ну, вот мы заканчиваем наше путешествие. А по какой стране мы путешествова-ли? С какими инструментами мы встретились?

Мне очень понравилось, как вы играли сегодня!

Пора возвращаться (дети снимают головные уборы)

Где наш волшебный треугольничек?

«Треугольничек, звени,

Деток в садик возврати!

На носочках покружились – В зале музыкальном очутились

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект доминантного интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Под.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Из истории народных музыкальных инструментов» Основные задачи: 1. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, историей их создания и использования в различные исторические.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Конспект занятия «Путешествие в мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов» Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №248 г. Ижевска.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Боронина Светлана Александровна.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

НОД «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе НОД по теме: «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: Подарить ребёнку.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД