МААМ-картинки

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»

Елена Колеганова
НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

«Путешествие в Королевство Жанров»

ЦЕЛЬ. Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить умение различать характерные признаки марша, танца, песни.

2. Продолжать развивать умение определять характер и настроение произведений.

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в Королевство Жанров“» размещена в разделах

3. Учить применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.

4. Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.

5. Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

6. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, румба, тарелки, погремушка и т. д., медальки с изображением жанров, конверт с посланием, аудиозаписи с произведениями Г. Свиридова «Военный марш», И. Штрауса «Вальс-шутка», «Листопад» С. Ранда, «Вместе весело шагать», презентация на тему «Жанры в музыке».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

- Разучивание игр К. Орфа «Сороконожка», «Приветствие».

- Разучивание музыкальной игры «Ручеек, капельки, лужа», песни «Тучки-летучки», танца «Листопад»;

- Прослушивание музыкальных произведений : Г. Свиридов «Марш», Д. Шостакович «Вальс-шутка»;

- Разучивание артикуляционных упражнений.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

М. Р. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

У нас сегодня необычное занятие! Я пришла сегодня в музыкальный зал и нашла вот такое послание, предлагаю нам его прочитать!

Письмо:

Приглашение!

Дорогие ребята, приглашаем вас на карнавал в Королевство Жанров.

Подпись – Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия.

Ребята, вы хотите отправиться на карнавал?

Дети: Да!

М. Р. Тогда предлагаю позвать на помощь нашу сороконожку и отправляться в путь!

Проводит воспитатель.

Игра «Сороконожка» (свое имя нам скажи…. музыкальный инструмент нам назови…. ты за мною повтори – СА-со-су (пропевая мелодию)

Муз. Рук. Встречает в королевстве.

Добро пожаловать в наше Королевство Жанров!

Игра «приветствие» та-ба-да-ба-дам….

(дети садятся на стульчики)

М. Р. Ребята, Вы любите сказки? Я сегодня расскажу вам необычную и очень интересную сказку.

В одной стране было три королевства : Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король.

В Королевстве Маршей правил Король Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра и до позднего вечера стучал ритмический рисунок всех известных ему маршей. Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не хотели. Они надевали вот такие красивые медальки, что изображено на медальках? (марш) и целый день маршировали по улицам и дворцу Короля Барабана. В Королевстве Маршей знали все марши, какие только бывают на свете.

Сейчас мы с вами послушаем марш, а вы вспомните, как называется произведение и кто написал его.

Слушание.

Марш Свиридова.

Ответы.

Характер.

Подбирают муз инструменты и играют.

А сейчас мы с вами побываем в еще одном королевстве.

Прослушайте произведение и попробуйте определить, в какое королевство мы попали?

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Ответы детей.

Как вы догадались, что это королевство Танцев?

Ответы.

Муз. Рук.

В Королевстве Танцев правил Король Балерон.

Все жители надевали вот такие медальки (надеть на детей - 3), выходили на площадь и танцевали каждый день разные танцы.

Сейчас мы с вами посмотрим и еще раз послушаем этот вальс, а вы определите характер музыки. – интерактивная доска (отрывок).

В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Она любила слушать, как все жители её королевства в таких красивых медальках исполняли разные песни (надеть медальки).

Но перед тем, как петь песни, они любили делать зарядку для язычка.

Блок упражнений от учителя-логопеда.

М. Р. После того, как язычки наши разогрелись, предлагаю в Королевстве Мелодии исполнить нашу осеннюю песни!

поем песню «Тучки-летучки»

Игра с синтезатором.

Но однажды в нашем Королевстве жанров пошел дождик (слушаем - капельки, капелек было так много, что они все сливались в большой и быстрый ручеек – (слушаем ручеек, ручейков было так много, что они все стекались в большую лужу – (слушаем тему лужи)

Предлагаю поиграть в игру «Капельки-ручеек-лужа» (по залу)

А когда дождик прошел, то все увидели, что наши жители королевств перемешались и стало непонятно – кто из какого королевства. Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка».

И мы с вами сейчас увидим, как можно под песню исполнить замечательный танец.

Танец «Листик-листопад»

Итог: О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются.

Рефлексия: выбрать нотки: понравилось - не понравилось.

Выходят под музыку «Вместе весело шагать по просторам».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт. Ленинское Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Тридесятое Королевство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:46
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД