Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Светлана Боронина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Музыкальное занятие

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Боронина Светлана Александровна

музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка»

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Цель Создание благоприятных условий музыкального развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, склонностями, уровнем развития музыкальных способностей

Задачи:

Обучающие

1. Знакомить детей с различными музыкальными инструментами,с их особенным звучанием.

2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

3. Побуждать детей к игре на ДМИ учитывая индивидуальные потребности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Развивающие

1. Развивать музыкально-ритмические способности.

2. Развивать чувство уверенности в себе.

3. Развивать навык игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

Методические приё мы: Слушание музыки, художественное слово, пение, вопросы к детям,

игра на детских музыкальных инструментах, расстановка нот на нотном стане. угадывание инструментов на слух.

Подготовка к занятию : написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера., подбор музыкального репертуара.

Оборудование и материалы: Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, бубен, ложки, румба, барабан, бубенчики) музыкальный центр, нотный стан, ритмический кубик, кукольный домик, иллюстрации.

Словарная работа: название нот, название инструментов : металлофон, румба, бубенчики, бубен, нотный стан.

Подготовка к проведению образовательной деятельности.

1. Чтение стихов, загадок о инструментах.

2. Просмотр иллюстраций с изображением оркестра.

3. Разучивание песни «Нотный стан» М. Еремеевой. и «музыкального приветствия»

4. Разучивание музыкальной игры «Бубен» Хорватская народная мелодия.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

М. Р: А сейчас мы поприветствуем друг друга.

Исполняется «Музыкальное приветствие».

После музыкального приветствия дети садятся на стульчики.

М. Р:А теперь каждый прохлопает своё имя, а мы все вместе ласково прошлёпаем его имя по коленкам.

М,Р Молодцы ребята. А у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю отправиться в страну музыкальных инструментов. Вы готовы? (Ответ детей) Но чтобы попасть в эту страну нам нужен ключик. (на подносе представлены разные ключи дети выбирают нужный)

М. Р: Ключик мы с вами выбрали пора отправляться в дорогу.

Звучит песня «Тропинка, тропинка» сл. Г. Ладонщикова, муз. Г. Дмитриева.

(дети двигаются друг за другом держась за руки, затем садятся на места.)

М, Р: На земле у каждого есть свой родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нём.

У собаки- конура, у лисы нора,

У совы- дупло, у малиновки- гнездо.

Ну-а где по- вашему, где живёт наш друг.

Звонкий и красивый музыкальный звук?

(ответы детей).

М, Р: Правильно в музыкальных инструментах и звучать начинают, когда на них заиграют музыканты А сейчас послушайте загадки.

Загадки: 1. Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять.

И подуть в неё слегка.

Будет музыка слышна. (дудочка)

(в аудиозаписи звучит дудочка).

2. Как будто девушка запела.

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё играет (скрипка)

(в аудиозаписи звучит скрипка).

3. Он стоит на трёх ногах.

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его? (рояль).

(в аудиозаписи звучит рояль).

4. Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит.

В ногу всем шагать велит. (барабан).

(в аудиозаписи звучит барабан).

5. Не рояль и не гармошка.

Растяни меха немножко.

Сбоку клавиши нажми.

Звук получишь: до, ре, ми.

И в походе нужен он.

Боевой (аккордеон).

(в аудиозаписи звучит аккордеон).

М, Р: Инструменты в руки взяли

Вместе, дружно заиграли

Им играть не надоест

Прозвучит сейчас? (оркестр).

( в аудиозаписи звучит оркестр: П. И, Чайковский. «Вальс цветов»).

М, Р: Ребята а в чьём исполнении сейчас прозвучала музыка? (ответ детей).

А кто самый главный в оркестре? (ответ детей).

И мы сегодня с вами попробуем стать музыкантами.

М, Р: Чтобы музыкантом стать

Нужно ноты нам узнать.

Пять линеек дом для нот

Нота в каждой здесь живёт

Люди в мире разных стран

Зовут линейки (нотный стан).

Дверь скрипичный ключ открыл

Он над всеми командир

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли ноты погулять

Но дорогу почему-то

Не нашли к себе опять.

М, Р: А вот наш скрипичный ключик пригодился куда мы его поставим? (ребёнок ставит ключ на место).

Нужно помочь, ребятки нотам найти своё место на нотном стане. (дети расставляют ноты)

Р1: Семь синичек, семь сестричек.

Семь красивых нотных птичек.

Разместились как всегда

В нотный ряд на провода

До-под всеми примостилась

За кусочек уцепилась.

Р2: Ре- чуть выше над кусочком

И под первой нижней строчкой

Р3: Ми- на первой строчке села

Ухватилась и запела

Р4 Фа- меж первой и второй

Примостилась в нотный строй

Р5: Соль- уселась на вторую

Строчку на свою родную

Р6: Ля- чуть выше, между третьей

И второй чтоб позаметней

Р7: Си- на третьей выше всех

Чтобы был всегда успех

Р8: Вот теперь все нотки в сборе

Значит петь сумеем вскоре

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

М, Р: А сейчас пропоём наши нотки которые мы расставили по местам.

Пропевают звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

М, Р: Ребятки звуки в музыке бывают короткие и длинные. Сейчас поиграем в игру, где нужно прохлопать ритм.

Музыкальная игра «Ритмический кубик»

М, Р: Продолжаем заниматься

Начинаем распеваться

Исполняется попевка: «Котёнок и божья коровка»

Р: От плохого настроения

Превосходно лечит пение

Станет веселей любой

Если песенка с тобой.

Исполняется песня «Нотный стан» Н. Еремеевой.

М. Р: С каждым годом всё краше

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Исполняется песня: «Родина» автор: Н. Орлова.

М, Р: Молодцы.

Есть бубенчики на нём

По нему мы громко бьём

С ним сейчас играть мы будем

Что же это?. (бубен).

Игра: «Бубен»

М, Р: Расскажу я сказку дети

Как однажды на рассвете

Там где лес стоит высок

Появился теремок

Колокольчик у дверей

Видно в доме ждут гостей

Мимо мышка пробегала

Теремок тот увидала

(мышка подходит к теремку)

Мышка: Это что за теремок?

Он не низок не высок

Здесь недавно пробегала

Теремочка не видала

(Мышка звонит в колокольчик, выходит Ёж)

Ё ж: Это чудо-магазин

На весь лес такой один

Магазин мой необычный

Музыкальный, мелодичный

В магазин ты забегай

Инструменты выбирай

М, Р: Забежала мышка в терем

За собой закрыла двери

Инструмент себе купила

Поиграть на нём решила

(мышка играет на металлофоне)

М, Р: На каком инструменте играет мышка? (ответ детей)

Мышка выходит с инструментом.

М, Р: Зайчик по лесу бежал

Теремок тот увидал

(зайчик подходит к теремку)

Заяц: Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(заяц звонит в колокольчик выходит Ёж)

Ё ж: Это чудо- магазин

На весь лес такой один

В магазин ты забегай

Инструменты выбирай

(заяц, ёж входят в теремок)

М, Р: Забежал косой в отдел

Все товары посмотрел

Вы, ребята не зевайте

Что купил он, отгадайте

(зайчик играет на бубне, дети отгадывают, затем заяц выходит с инструментом)

М, Р: К терему спешит Лисица

Петь большая мастерица

(лиса подходит к теремку)

Лиса: В магазин меня впустите

Все товары покажите

Инструмент прошу продать

Я хочу артисткой стать

(звонит в колокольчик)

Ё Ж: В магазин ты заходи

Всё что нравится, купи

(лиса входит в магазин)

М, Р: В магазин Лиса зашла

Инструмент себе нашла

Удержаться не смогла

В лапы поскорей взяла

(Лиса входит в магазин играет на бубенчиках, дети отгадывают, затем Лиса выходит с инструментом)

М, Р: На товар на музыкальный

Спрос в лесу необычайный

Расступись честной народ

В магазин Медведь идёт

(Медведь подходит к теремку)

Медведь: Музыкантом стать хочу

Ноты с песнями учу

Очень музыку люблю

Инструмент себе куплю

(медведь звонит в колокольчик выходит Ёж)

Ё Ж: В магазин ты заходи

Всё что нравится купи

(медведь входит в теремок)

М, Р: Мишка долго выбирал

Ёжик даже ждать устал

Что купил медведь лохматый?

Отгадайте- ка ребята.

(медведь играет на барабане, выходит с инструментом)

М, Р: С той поры лесной народ

Очень весело живёт

И играют, и поют

В гости нас к себе зовут

М, Р: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов, берите инструменты.

Детский орестр: «Озорная полечка» музыка : А. Филлипенко

М, Р: Какие хорошие музыканты из нас получились, молодцы.

Вот и подходит наше путешествие к концу.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось?

А где мы с вами побывали?

А что нового вы узнали сегодня?

А что вы слушали, какие инструменты?

А играли вы на каких инструментах?

Мне тоже понравилось наше занятие и как вы сегодня занимались. В следующий раз мы продолжим путешествовать по музыкальной стране. А сейчас пора прощаться

Музыкальное прощание :«До свидания»

М, Р:И мы возвращаемся по нашей волшебной тропиночке.

Звучит песня «тропинка- тропинка» слова: Г. Ладонщикова, музыка : Г. Дмитриева.

(дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальное путешествие в страну русских народных инструментов»Фотоотчет «Музыкальное путешествие в страну русских народных инструментов» На протяжении всего учебного года к нам в детский сад№63 МАОУ СОШ№63 приезжали учащиеся Колледжа искусств им. П. И. Чайковского, чтобы познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чекотило Лидия Павловна.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов» «Город музыкальных инструментов» Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального.

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими рукамиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с вами изготовлением музыкальных инструментов. В данном случае это будет.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 14:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД