Наталья Силкина
Консультация «Когда ребенок ябедничает»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ябедничать нехорошо"- вот распространенный ответ взрослых на детские жалобы. Когда ситуация видится малышу неправильной, он пробует восстановить справедливость через взрослого - рассказать о случившемся,чтобы мама, папа или воспитатель приняли решение: наказать виновника за проступок, разрешить конфликт или объяснить,почему другой человек поступил неправильно. Таков своеобразный способ ребенка познать "что такое хорошо,а что такое плохо".
Публикация «Консультация „Когда ребенок ябедничает“» размещена в разделах
Стоит ли родителям категорично реагировать на информацию о поступках других людей,которой делится честный ребенок? Если вы видите,что детские доносы стали слишком частыми, безусловно,нужно довести до сведения детей,что это неправильная линия поведения. Но если ситуация случилась впервые, нужно разобраться: может быть у жалобы есть более глубокие причины.
Самая неприятная ситуация- когда ябедничанье входит в норму. В этом случае ребёнок может доносить на других в отместку, из желания насолить. Рассказывая взрослому о чьих-то проделках, ребенок получает ощущение власти, особенно если за его признания кого-то наказывают.
Если откровения ябеды поддерживаются взрослым, подобное манипулирование закрепляется в поведении ребенка,он постоянно ожидает,что другие сделают что-то не так,чтобы поведать взрослым о новых происшествиях. Если вы видите,что частота жалоб растёт,реагируйте в соответствии с возрастом ребенка. Когда ребенку 3-5лет и он делится историей,которая лично его не касается и не представляет вреда для окружающих, старайтесь не отвечать эмоционально. Если ребенок не получает бурную реакцию на свой рассказ,маловероятно,что в будущем ему захочется обличать других снова и снова.
Старшему дошкольнику,а тем более школьнику уже можно в доверительной беседе объяснить, почему доносительство не хорошо,за что не любят тех,кто ябедничает и в каких случаях откровенность может принести другому человеку вред.
Поговорить о том,что сообщать правду о чьём то поступке нужно,если он представляет реальную угрозу. Например, ребенок видел,как мальчик из группы побежал в сторону ворот детского сада,или слышал,как девочки собрались идти на речку без взрослых. В остальных же случаях,даже если ребенок стал свидетелем неприятной ситуации,вместо рассказа взрослому можно помочь виновнику исправить положение. Чтобы понять грань между этими ситуациями,ребенку потребуется немало времени и опыта и хорошо,если в любой момент он сможет прийти к родителям и обсудить,что именно его волнует в поведении других,а родители помогут ему эту проблему проанализировать.