Татьяна Аксёнова
Коллекционирование — одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Цель коллекционирования :
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную активность;
-Поддерживать интерес к коллекционированию,
инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции;
Публикация «Коллекционирование — одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
На материале коллекций мы имеем возможность решать следующие задачи:
.развивать способность замечать необычные особенности предметов и явлений окружающего мира;
• развивать сенсорно-эстетическое восприятие, активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов,
.развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;
•содействовать развитию инициативной активности в познании нового;
• обогащать и активизировать словарь детей,
.развивать внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать;
.приучать ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом;
.развивать творческий потенциал, любознательность.
Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции можно использоваться в различных видах детской деятельности:
Познавательная - развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация); развитие математических представлений - временные представления, счетные операции; ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций;
Игровая - игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры;
Продуктивная - реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд;
Художественная - изготовление различных продуктов детского творчества
(рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т. д.)
Наш пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста, а так же эффективным средством для развития познавательной деятельности дошкольников.
В Китае говорят:
“Кто имеет увлечение,
проживает две жизни”.