Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город»

Ольга Сошина
Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город»

коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город».

1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.Повторение изученного по темам: транспорт, дорога, дома и строения, формы и цвета.

2. Задачи. Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, строений и разных машин.Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, театр, школа, магазин, детский сад, машина, грузовик, скорая помощь, улица, светофор и т. д. Уточнять представления о величине окружающих предметов; учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

3. Оборудование. Картинки с видом города; фотографии театра, магазина, детского сада, школы;игрушечные машинки: такси, пожарная машина, грузовик, скорая помощь, самолёт; вырезанные заготовки из картона и бумаги (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

4. Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций на тему: «Наш любимый город». Беседы про родной город,закрепление темы: «Какие бывают здания в нашем городе, «Какие бывают виды транспорта?».

5. Продолжительность -25 минут.

6. Участники - воспитанники младшей группы.

7. Возраст обучающихся -3-4 года.

8. Материалы. Лист ватмана формат А4, заготовки картона разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники и треугольники для крыш и дверей, заготовки цветной бумаги для аппликации машин (кузов, салон, колеса, фары и т. д., вырезанные из журналов фигурки людей, деревьев, светофора, клей, салфетки для каждого ребенка.

9. Методы и приемы работы с детьми. Показ, игровая ситуация, вопросы к детям и объяснение, помощь при выполнении работ.

10. Ход занятия.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?

Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. А давайте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусную экскурсию по нашему городу.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Пока едем, поём песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края». «Автобус останавливается», дети выходят. На стенах группы висят фотографии с изображением достопримечательностей города и разных строений.

Воспитатель: В нашем городе есть много замечательных мест, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте вместе посмотрим картинки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением домов, театров, музеев, цирка, школы, детского сада, магазина. Вспоминаем для каких целей нужны эти строения.)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Дома, машины, людей, школу, деревья).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге). (Подходим к столу, где стоят разные модели игрушечных машинок)

Какие машины вы видели на дороге (Такси, автобус, пожарная, скорая помощь, грузовик)

Где переходят люди дорогу? (по пешеходному переходу)

Воспитатель: (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей с помощью воспитателя). Давайте вспомним, как называется наш город?

Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад. Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно.

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы и приехали обратно.

Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Театры, школы, магазины (поворот вправо)

Дороги, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте все вместе сделаем большой плакат,где разместим: дома, деревья, машины, светофор. (Воспитатель вешает на доску плакат с заранее покрашенным небом, землёй (где будут дома) и размеченной дорогой.

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выбирают себе сюжет для творчества- машину (пожарную, такси, скорую помощь, грузовик) или здание (школа, детский сад, театр, магазин).

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей, помощь.

Создание общей композиции.

Вместе с детьми найти место каждого дома, машины в общей композиции. Наклеить на ватман. Кто справился, предложить приклеить деревья, человечков и светофор на пешеходном переходе.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пустой лист превратился в город, наполненный жизнью. Вам понравилось? (ответы детей) Как становится красиво, когда вы вместе трудитесь. Вы все сегодня молодцы.

11. результат

У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.

Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город»
Публикации по теме:

Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Грибочек» (Коллективная работа)Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Грибочек» (Коллективная работа) Аппликация из нетрадиционных материалов для второй младшей группы "Грибочек" (Коллективная работа) Интеграция познавательных областей:.

Аппликация. Коллективная работа «Осенний клен» в младшей группе. ФотоотчётАппликация. Коллективная работа «Осенний клен» в младшей группе. Фотоотчёт Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… А. С.

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группыКоллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года,.

Коллективная аппликация в младшей группе «Снегири»Коллективная аппликация в младшей группе «Снегири» Коллективная аппликация «Снегири» Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Автор публикации:
Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста. Цель занятия . Учить детей...
Фотоотчет театрального представления «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного...
Цель - Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа: изготовление сценических атрибутов, подготовка...
Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе «Конкурс красоты»
Ведущий. Начинается весна не с цветов, Есть тому очень много причин. Начинается она с тёплых слов, С блеска глаз и с улыбок мужчин. Наши милые женщины,...