Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе

Анна Семенова
Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе

12 апреля - День Космонавтики!

День полёта человеком в дальний путь!

Юрий Гагарин отправился первым,

Пространства Космоса покорять!

Конспект «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!" во второй младшей группе

Автор: воспитатель Семенова Анна Александровна, БДОУ МО Динской район «Детский сад N37», ст. Старомышастовская.

Цель:

Обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа ракеты с помощью коллективной аппликации с элементами моделирования;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы;

2. Беседа «Первый полёт в Космос», «Космонавты»;

3. Просмотр презентации «12 апреля – День Космонавтики»;

4. Раскрашивание картинок «Звёзды»;

5. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона.

Оборудование:

1. Фотографии космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой;

2. Иллюстрации, картинки по теме «Космос»;

3. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона;

4. Полоски цветной бумаги ярких тонов красного, оранжевого, жёлтого цветов;

5. Клей, вырезанные звёзды из раскрасок детей.

Активизация словаря: Космос, космонавты, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Галактика, Вселенная, ракеты.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: беседа, загадка.

2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (макет недоделанной ракеты, проблемная ситуация, разъяснение, дыхательная гимнастика, физкультминутка.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, похвала, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился очень интересный сон, как я летала на ракете в Космос. А вам такие сны снятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне не просто так приснился сон про полёт в Космос!

Сегодня 12 апреля необычный день – сегодня вся страна отмечает День Космонавтики! Это очень важный день! Ведь много лет назад первый человек во всем мире отправился покорять космические просторы. Кто же был этим человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Великий космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. Подскажите, почему именно Юрий Гагарин, а не другой космонавт? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как добраться в Космос, подскажите?

На самолёте? На вертолёте?

Или на воздушном шаре? Или на Аэроплане?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы правы, нам нужна ракета! Вы её видите?

Где же ракета?

Как полетим?

Нет у нас столько космических сил!

В группу ракета к нам прилетела,

Спряталась, поиграть захотела!

(Дети разбегаются по групповой комнате в поисках ракеты)

Воспитатель: Вот же ракета, вы её нашли! Ну что, полетели?

Ой, чего-то наша ракета какая-то не доделанная! Присмотритесь, пожалуйста, эта ракета готова к полёту?

(Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ракета без космонавта не полетит, да и огня для полёта не хватает!

Воспитатель: Что же делать? Что мы можем сделать?

(Ответы детей: украсить ракету, наклеить звездочки, посадить космонавта и доклеить двигатель (полоски цветной бумаги).

Воспитатель: Тогда смело приступаем к делу! Все материалы перед вами, договаривайтесь, как будете действовать, договаривайтесь,кто будет клеить космонавта, кто звёздочки, кто полоски огненного цвета!

Ребята начинают коллективную аппликацию – приклеивают фотографию космонавтов, украшают ракету разноцветными звёздами, приклеивают полоски огненного красного, оранжевого цветов.

Воспитатель: Вот это ракета! Вы настоящие помощники космонавтов! Всем ракетам – ракета! Но полетит ли она, поиграет ли с нами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Проверить необходимо готовность двигателя. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику (дети дуют с разной силой на полоски, которые приклеили).

Воспитатель проводить рефлексию: Что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь в путь? Чего же тогда ждём? Кому было сегодня весело, интересно, задорно – ракета приглашает вас поиграть, полетать с ней!

Воспитатель включает аудиозапись «Космос» из фильма «Полёт с космонавтом» и дети играют в серию, заранее подготовленных воспитателем, игр, с использованием результата коллективной аппликации - макета «Ракета к запуску готова"!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птицы»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птицы» Нарисовала трафарет Нарезала заготовок для детей из цветного картона Образец Каждому ребёнку были приготовлены, вырезанные из цветного.

Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема:"Осеннее дерево". Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями,.

Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики»Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики» Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа)Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа) ОД по аппликации «Ракета летит в космос» Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Коллективная работа «Зимний лес» Коллективная работа «Зимний лес». Рисование во второй младшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать учить детей самостоятельно передавать.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

НОД во второй младшей группе «Моя ракета»НОД во второй младшей группе «Моя ракета» Цель: Познакомить детей с понятием «ракета»; научить детей рисовать ракету с использованием нетрадиционного способа рисования – печать ладошкой.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:11
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация коллективного...
Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно -...