Получи документы

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Людмила Тимофеева
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Вид деятельности Интеграция образовательных

областей Образовательные

задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, музыка.

- Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться. Учить наблюдать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Знакомить с различными свойствами воды.

Костюм Медведя и Маши, мультимедийная установка, аудиозапись звук «Ручейка», звук «Телефона», песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», стаканы, муляж ручейка, варенье, камни, молоко, телефон, карточки для свойств воды, тазы и банки.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Добрый утро!

Воспитатель:

Дети, слышите, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?

Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.

Мишка разливает ее.

Мишка: Ой, что произошло с водой?

Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.

Сережа, скажи, что такое вода?

Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.

Опыт №1.

Воспитатель: На столах тазы, один пустой, а другой с водой. Нам надо перелить воду из одного таза в другой.

А Миша и Маша будут нам помогать.

Игра в «Кораблики»

Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.

Подуйте на кораблики, и они поплывут.

Посмотрите, как красиво плывут корабли.

Воспитатель:

Мы водичку налили

И кораблики пустили.

Молодцы!

Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.

Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?

Воспитатель: Дети, встаньте около доски.

Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.

Опыт №2

Воспитатель: На столе стоят две банки.

Одна наполнена водой, а другая молоком.

В этот момент Маша бросает камень в молоко.

Что же бросила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.

Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.

Ответы детей.

Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.

Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?

Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?

Вова, что обозначает эта картинка?

Молодцы!

Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.

На столах стоят тазы разного цвета.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей. Холодная.

Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.

А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?

Ответы детей.

Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.

Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.

Физкультминутка

видеозапись физминутка для малышей.

Воспитатель: Сядьте на стульчики.

Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!

Маша: Чаю! Чаю!

Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.

Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!

А теперь нам пора идти!

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Итог.

Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?

Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, экспериментирование, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.

Физминутка «Мы танцуем, ля, ля,ля»,

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Добрый утро!

Воспитатель:

Дети, слышите, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?

Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.

Мишка разливает ее.

Мишка: Ой, что произошло с водой?

Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.

Сережа, скажи, что такое вода?

Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.

Опыт №1.

Игра в «Кораблики»

Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.

Подуйте на кораблики, и они поплывут.

Посмотрите, как красиво плывут корабли.

Воспитатель:

Мы водичку налили

И кораблики пустили.

Молодцы!

Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.

Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?

Воспитатель: Дети, встаньте около доски.

Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.

Опыт №2

Воспитатель: На столе стоят две банки.

Одна наполнена водой, а другая молоком.

В этот момент Маша бросает камень в молоко.

Что же бросила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.

Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.

Ответы детей.

Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.

Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?

Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?

Вова, что обозначает эта картинка?

Молодцы!

Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.

Опыт №3. На столах стоят тазы разного цвета.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей. Холодная.

Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.

А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?

Ответы детей.

Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.

Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.

Физкультминутка

видеозапись физминутка для малышей.

Воспитатель: Сядьте на стульчики.

Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!

Маша: Чаю! Чаю!

Опыт № 4 Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.

Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!

А теперь нам пора идти!

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Итог.

Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?

Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие с водицей-озорницей» Конспект НОД по экологии Во II младшей группе на тему: «Путешествие с водицей-озорницей»Провела Березкина Мария Владимировна ГБОУ Образовательный.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью» Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД