Людмила Тимофеева
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Вид деятельности Интеграция образовательных
областей Образовательные
задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, музыка.
- Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться. Учить наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
Костюм Медведя и Маши, мультимедийная установка, аудиозапись звук «Ручейка», звук «Телефона», песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», стаканы, муляж ручейка, варенье, камни, молоко, телефон, карточки для свойств воды, тазы и банки.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый утро!
Воспитатель:
Дети, слышите, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.
Мишка разливает ее.
Мишка: Ой, что произошло с водой?
Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.
Сережа, скажи, что такое вода?
Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.
Опыт №1.
Воспитатель: На столах тазы, один пустой, а другой с водой. Нам надо перелить воду из одного таза в другой.
А Миша и Маша будут нам помогать.
Игра в «Кораблики»
Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.
Подуйте на кораблики, и они поплывут.
Посмотрите, как красиво плывут корабли.
Воспитатель:
Мы водичку налили
И кораблики пустили.
Молодцы!
Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.
Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?
Воспитатель: Дети, встаньте около доски.
Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.
Опыт №2
Воспитатель: На столе стоят две банки.
Одна наполнена водой, а другая молоком.
В этот момент Маша бросает камень в молоко.
Что же бросила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.
Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.
Ответы детей.
Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.
Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?
Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?
Вова, что обозначает эта картинка?
Молодцы!
Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.
На столах стоят тазы разного цвета.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей. Холодная.
Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.
А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?
Ответы детей.
Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.
Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.
Физкультминутка
видеозапись физминутка для малышей.
Воспитатель: Сядьте на стульчики.
Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!
Маша: Чаю! Чаю!
Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.
Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!
А теперь нам пора идти!
(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Итог.
Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?
Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, экспериментирование, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.
Физминутка «Мы танцуем, ля, ля,ля»,
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый утро!
Воспитатель:
Дети, слышите, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.
Мишка разливает ее.
Мишка: Ой, что произошло с водой?
Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.
Сережа, скажи, что такое вода?
Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.
Опыт №1.
Игра в «Кораблики»
Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.
Подуйте на кораблики, и они поплывут.
Посмотрите, как красиво плывут корабли.
Воспитатель:
Мы водичку налили
И кораблики пустили.
Молодцы!
Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.
Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?
Воспитатель: Дети, встаньте около доски.
Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.
Опыт №2
Воспитатель: На столе стоят две банки.
Одна наполнена водой, а другая молоком.
В этот момент Маша бросает камень в молоко.
Что же бросила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.
Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.
Ответы детей.
Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.
Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?
Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?
Вова, что обозначает эта картинка?
Молодцы!
Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.
Опыт №3. На столах стоят тазы разного цвета.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей. Холодная.
Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.
А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?
Ответы детей.
Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.
Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.
Физкультминутка
видеозапись физминутка для малышей.
Воспитатель: Сядьте на стульчики.
Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!
Маша: Чаю! Чаю!
Опыт № 4 Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.
Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!
А теперь нам пора идти!
(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Итог.
Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?
Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.