Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»

Елена Костюшина
Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»

Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя;

• Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей;

• Закрепить знания детей об изменениях в природе и в поселке с приходом зимы;

• Развивать творческие способности детей;

• Совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер;

• Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности;

• Воспитывать любовь, к родному поселению;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Раздаточный материал:

• Картон цветной (фиолетовый/черный);

• Бумага цветная желтая (2 полоски 15 см длинна; 1 см ширина);

• Цветная бумага 2х разных цветов;

• Вата;

• Клей-карандаш;

• Клей ПВА;

• Ножницы;

• Фломастер;

• Конфетти- снежинки.

Предварительная работа:

• Беседы о малой Родине;

• Беседы о зиме;

• Чтение рассказов о зиме.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Сегодня мы представим, что мы строители. Скажите мне, кто такие строители?

Ответы детей: Это те, кто строит здания.

Воспитатель: Верно ребята. Сегодня мы будем строить здания. Скажите мне, а какие бывают здания?

Ответы детей: Большие высотные, многоэтажные, здания административные, частные дома, магазины и торговые центры, фермы, фабрики.

Воспитатель: Молодцы, видите, как много зданий нас окружает.

А скажите мне, где можно встретить большие высотные здания, фабрики и заводы?

Ответы детей: В больших городах.

Воспитатель: А нас окружают такие дома?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Потому что мы живем в поселке, тут нет очень высоких домов, как в городе.

Воспитатель: Скажите мне, как называется наш поселок?

Ответы детей: Рылеево.

Воспитатель: Верно. А какие здания есть в нашем поселке?

Ответы детей: Есть пятиэтажные дома, есть двухэтажные, есть частные домики, магазины, аптека, почта, детский сад и школа.

Воспитатель: Отлично, вот мы и вспомнили какие здания окружают нас в нашем поселке.

Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А какие признаки зимы вы можете назвать?

Ответы детей: Снег, мороз, холод, рано темнеет, поздно рассветает.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию «Наш поселок зимним вечером». Для этого давайте представим себя строителями: закройте глазки, представьте, что вы одеваете каски, одеваете рабочий костюм, берете ящик с инструментами.

Давайте произнесем в е вместе: Раз, два, три, строителями стали мы!

Открываем глазки, посмотрите, да вы превратились в настоящих строителей!

Тогда давайте приступим к работе. С чего начинается любая аппликация?

Ответы детей: Нужно выбрать фон.

Воспитатель: Верно, я приготовила вам цветной картон фиолетового и черного цвета, потому что мы будем изображать наш поселок в вечернее время.

Далее перед вами лежат два листа цветной бумаги прямоугольной формы. Из них нужно сделать два здания. Возьмите трафареты геометрических фигур и обведите прямоугольники, один большой, второй поменьше, это и будут дома.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Обвели, молодцы. Теперь нужно вырезать эти здания и приклеить на картон так, чтобы здание твердо стояло на земле, а не летало в воздухе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с задачей? Молодцы. Чего не хватает в ваших домах?

Ответы детей: Окон.

Воспитатель: Правильно. Перед вами лежит две полоски желтого цвета. Ваша задача, поделить их на небольшие квадраты, это будут окна ваших домов. Как разрежете одну полосу, сразу приклеивайте окна на дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие хорошие дома у вас получились.

Сейчас предлагаю сделать небольшую разминку для ваших пальчиков и немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем ладошки вместе и медленно раскрываем пальчики – «бутончики тюльпана»)

Ребята, скажите мне, а что лежит возле домов и на их крышах зимой?

Ответы детей: Снег.

Воспитатель: А какой он по своим качествам?

Ответы детей: Холодный, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Чтобы на нашей работе снег получился таким же воздушным, мягким и пушистым воспользуемся ватой. Каждому из вас я раздала по небольшому кусочку ваты. Вы должны разделить его на четыре части и сделать сугробы возле каждого дома и положить немного снега на крыши домов. Вату мы будем приклеивать жидким клеем ПВА. Вам нужно капнуть по две капли на каждый кусочек ваты и приклеить его на нужное место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вижу какие хорошие и заснеженные получились у вас дома. Давайте украсим нашу работу небольшими снежинками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие замечательные зимние аппликации у вас получились! Вы были настоящими строителями и построили прекрасный заснеженный поселок. Думаю, теперь вы можете превратиться в ребят-дошколят. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, три, в ребяток снова превратимся мы.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Ну вот мы и снова в нашем детском саду.

Ребята скажите мне, какую аппликацию вы сегодня выполняли?

Ответы детей: наш поселок зимним вечером.

Воспитатель: А с какими материалами мы сегодня работали?

Ответы детей: Картон, цветная бумага, вата, клей.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять сегодняшнюю работу?

Ответы детей: Да!

Публикации по теме:

Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Грибочек» (Коллективная работа)Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Грибочек» (Коллективная работа) Аппликация из нетрадиционных материалов для второй младшей группы "Грибочек" (Коллективная работа) Интеграция познавательных областей:.

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотозарисовка «Краснодарский Городской сад зимним вечером»Фотозарисовка «Краснодарский Городской сад зимним вечером» Городской сад (парк им. М. Горького) – изумительный рукотворный уголок природы. Это самый старый парк города Краснодар - «Городской сад»,.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:25
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...