Инна Доценко
Самоанализ занятия «Коллективная работа по ИЗО в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая коллективная работа «Зимушка – зима».
Рисунок «Зимний лес»
1. Цели и задачи совместной работы.
Цель: создание композиции зимнего пейзажа.
Задача:
- учить детей рисовать деревья и птиц, красиво располагать изображение на листе;
- закреплять умение рисовать гуашевыми красками, кистью (всем ворсом, кончиком);
- развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе со сверстниками, интерес к совместному творчеству.
Публикация «Самоанализ занятия „Коллективная работа по ИЗО в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
2. Используемые материалы:
- репродукции зимними пейзажами;
- затонированный голубой краской лист ватмана;
- разноцветная гуашь;
- стаканчики с водой;
- кисти;
- подставка под кисти;
- палитры;
- салфетки;
- аудиозапись с мелодиями о зиме.
3. Описание творческого процесса:
Для проведения занятия потребовалась подготовка и определённый настрой детей для совместной работы. Работа проводилась в несколько этапов. Первым был подготовительный, который позволил углубить знания детей по теме будущей совместной работы. Позволил сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в совместной деятельности.
Для этой цели я использовала предварительную работу : наблюдение за зимней природой во время прогулок;
наблюдение снегопада;
наблюдение за птицами;
чтение стихов о зиме;
рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме;
рисование зимнего дерева, ели;
прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Второй этап – это выполнение коллективной работы. Целью этапа было создание условий для совместного творчества и проявления индивидуальных способностей.
Для достижения результата я использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования. Практическая часть представлена на прикреплённом видео.
4. Выводы о проведённом мероприятии.
Коллективная форма организации даёт возможность формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку взаимопомощи. И вместе с тем, даёт возможность каждому ребёнку проявить своё индивидуальное творчество.