Получи документы

Коллективный проект «Деревья и кустарники»

Торгашова Ксения
Коллективный проект «Деревья и кустарники»

Наименование проекта : Деревья – наши друзья!

Актуальность проекта : Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Данный проект расширяет представления детей о деревьях, дает возможность ближе познакомиться с деревьями - живыми объектами природы, а также с их важной ролью в жизни человека и природы. В ходе проекта дети будут наблюдать, изучать, исследовать деревья, их строение, изменения и делать выводы. Этот проект формирует экологическое сознание родителей и детей о необходимости бережного и заботливого отношения с природой.

Публикация «Коллективный проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги.

Цель проекта : Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Образовательные: расширять представление детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значения для всего живого;

уточнить представление о знакомых деревьях : береза, ель, сосна, тополь, рябина, клен и дуб.

познакомить с такими деревьями : кедр, пихта, лиственница;

продолжить учить классифицировать деревья по их видам : лиственные и хвойные;

закреплять умение различать деревья и кустарники;

закреплять знания о строении деревьев и кустарников.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, творческие способности;

Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках;

развивать познавательный интерес и любознательность;

развивать мелкую моторику рук, через изобразительную деятельность и аппликацию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Задачи для родителей:

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми, повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Задачи для педагогов:

Распространение и передача опыта.

Сроки реализации: 1-ая 2-ая неделя апреля

Вид проекта : Краткосрочный коллективный познавательно творческий

Продукт проекта Выставка рисунков, коллективная работа «Яблоня», лэпбук «Деревья- наши друзья», информационно-демонстрационный стенд «Природа- наш друг!», организация мини-музея «Чудо-дерево».

Особенности проекта : В данном проекте принимали участие не только дети и педагоги, а также родители детей. Презентация проекта на родительском собрании

Итоги проекта : Данные цели и задачи были реализованы с помощью: дидактических игр, тематических загадок, стихов, рассказов, аппликаций, рисунков, также через составление описательных рассказов и совместное с родителями изготовление лэпбуков и поделок из дерева.

Участники образовательного процесса продолжали знакомство с видами и полезными свойствами деревьев и кустарников.

Родители приняли участие в совместной деятельности в рамках проекта

Воспитатель и дети оформят информационно-демонстрационный стенд к защите проекта «Природа-наш друг».

Подготовительный этап:

-определение цели проекта;

-ознакомление с темой проекта;

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-практическая работа по подготовке необходимых материалов, наглядностей, игр, обогащение предметно-развивающей среды;

-закупка необходимого материала для реализации проекта;

-распределение обязанностей, назначение ответственных;

-определение рубрик стенда и подборка материала;

-сбор необходимой информации и изделий из дерева, для мини музея «Чудо- дерево».

Основной этап:

Деятельность детей.

Участвуют в оформлении информационно-демонстрационного стенда.

Изготавливают поделки из природных материалов

Участие в тематических беседах, играх, занятиях и наблюдениях.

Составление описательных рассказов

Деятельность родителей.

Создание лэпбуков на тему «Деревья- наши друзья

Участие с детьми в конкурсах рисунков и поделок посвященных тематике проекта

Организация родителями выставки деревянных предметов на тему : «Чудо-дерево»

Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природных материалов на выставку «Волшебница-весна»

Выставка работ на тему: «Весна-Красавица» (рисование родителей с детьми весенних пейзажей)

Проведение консультаций для родителей:

«Берегите природу!»,

«Человек - часть природы»,

«Экологическая культура и сохранение здоровья ребёнка в современных условиях».

Оформление папок-передвижек: «Весна»; «Прогулки с семьей в лес».

«Правила безопасной жизнедеятельности».

Участие родителей с детьми в экологических акциях: «Посади дерево, «Добрые дела в природе»

Деятельность педагогов.

Подбор необходимого материала для рубрик (стихи, интересные факты и праздники)

Проведение тематических бесед, посвященные теме «Деревья и кустарники»

«Что я знаю о строении дерева «Деревья – живая природа»

«Деревья - друзья человека»

«Почему нужно беречь и охранять деревья? Красная Книга» «Как уберечь лес от пожара?» «Деревья – доктора»

«Какие бывают деревья «Мои добрые дела в природе»

Подбор и организация тематических игр. Составление описательных рассказов и отгадывание загадок с детьми посвященными теме проекта.

Оформление с детьми информационно-демонстрационного стенда.

Знакомство с новыми видами деревьев и кустарников.

Проведение тематических занятий:

«Деревья в разное время года», «О чем говорят деревья» «Кому нужны деревья

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Зима», «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.

«Кто живет на дереве

«Что нужно дереву для жизни

«Какой у дерева наряд

«Четвертый лишний» «Сколько знаем мы деревьев «Плоды деревьев»

«Какие деревья растут в смешанном (хвойном) лесу?»

«Назови деревья, занесенные в Красную Книгу» «Назови предметы из дерева»

«Дерево для жука (белки и др.) – это…» «Сравни березу, дуб, рябину» «Ассоциации» «Паутинка»

Чтение художественной литературы. Наблюдения за изменениями в природе.

Продуктивные виды деятельности: коллективная работа «Яблоня», рисование кустарников нетрадиционными способами.

Заключительный этап:

-презентация стенда;

-организация выставки мини-музея «Чудо-дерево», детских работ и поделок, лэпбуков;

-организация и проведение открытого занятия;

-выступление на родительском собрании.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный проект «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД