Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»

Юлия Шишкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Подгруппа детей : 10 человек

Тема: «Грибная корзинка».

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»;

2. «Коммуникация»;

3. «Чтение художественной литературы»;

4. «Художественное творчество».

Цели и задачи:

Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах;

Закреплять количественный счёт в пределах 10;

упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Грибная корзинка“» размещена в разделах

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»;

формировать доброжелательность и отзывчивость, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности :

1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Продуктивная;

4. Коммуникативная.

Материалы и оборудование: корзинки из пластилина; пластилин; дощечки для пластилина, стеки, большая корзина, игрушка белочка, картинки с изображением разных грибов, макеты грибов, пиктограммы эмоций, магнитофон, диск со звуками природы, конверт с письмом, картинка с изображением пластилина.

Содержание организованной деятельности детей :

(Воспитатель показывает детям игрушку «Белочку») Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья…Ребята как вы думаете, кто это? (ответы детей). А вы знаете, где живут белки? ( ответы детей: парк, лес). А что белки любят кушать? ( Ответы детей: грибы, желуди, шишки) Ребята, как вы думаете, какое настроение у белочки? (показывает пиктограмму с грустной мимикой, (ответы детей). Ребята, белочка грустная, потому что она решила сделать запасы на зиму и совсем забыла, какие грибы можно собирать, а какие нельзя…вот посмотрите, ее корзинка совсем пустая (воспитатель показывает корзинку, а вы знаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (ответы детей). Ребята, а хотите помочь белочке? ( ответы детей: да, хотим помочь).

Тогда нам нужно отправиться туда, где можно найти грибы, а где же они растут? ( ответы детей: в лесах, полях, садах). Куда вы хотите отправится? ( ответы детей: лес). На чём можно туда добраться? ( ответы детей: автобус, машина, поезд). Мы поедем в лес на поезде, занимайте свои места (дети строятся паровозом, воспитатель кабина. Воспитатель подводит детей к паласу, на котором разложены макеты разных грибов). А вот и наша станция «Лес». Ребята, посмотрите, что растёт на поляне? ( ответы детей: грибы). Какие грибы растут на поляне? ( ответы детей: подосиновик, волнушка, лисичка, мухомор, бледная поганка). Какие вы молодцы, все грибы назвали, давайте теперь поможем нашей белочке и соберём в корзину грибы, в корзине должны быть только съедобные грибы.

Игра «Собери грибы»

Правила игры: под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети совместно с воспитателем проверяют какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.

Молодцы ребята, полную корзинку собрали, теперь белочке будет что есть зимой. (воспитатель показывает пиктограмму с весёлой мимикой, посмотрите, изменилось настроение нашей гостьи? ( ответы детей: изменилось, она улыбается, она весёлая.) Белочка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть? ( ответы детей: да, хотим поиграть). Тогда послушайте и ответьте на вопросы.

Игра «Весёлые задачки»

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтобы кошка ножки не замочила? (4)

- Сколько ног у птиц? (2)

- Сколько лап у собаки? (4)

- Сколько ног у паука? (8)

- А у кого больше ног?

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. Нашей гостье пора возвращаться домой, белочке очень понравилось с вами играть и она обязательно еще придёт к вам в гости, а сейчас давайте с ней попрощаемся (дети прощаются с белочкой). Ну что, нам тоже пора возвращать, занимайте свои места в нашем поезде. (воспитатель подводит детей к столу) Станция детский сад (воспитатель обращает внимание детей корзинки) Ой, ребята а что это такое? ( ответы детей: корзинки). Интересно как они к нам попали, смотрите письмо. Пока мы с вами были в лесу, почтальон принёс нам посылкуи письмо, давайте прочтём его. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо). Ребята, письмо прислали лесные жители, они просят вас им помочь. Леший заколдовал все грибные полянки и теперь жители леса не могут сделать запасы на зиму. А для того чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки, которые им загадал леший, и заполнить корзинки отгадками, но так, чтобы в каждой корзинке было по одному предмету. Лесные жители просят вас им помочь. Поможем лесным жителям (ответы детей, тогда сначала нужно отгадать загадки:

(Воспитатель загадывает загадки)

1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

2. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

3. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Молодцы ребята, все задки отгадали. А что еще нужно сделать чтобы расколдовать грибные полянки? ( ответы детей: заполнить корзинки отгадками). Про что были загадки ( ответы детей: про грибы). Чем нужно заполнить корзинки? ( ответы детей: грибами). А сколько корзинок? ( дети считают и отвечают на вопрос:10 корзинок). Сколько нужно грибов чтобы в каждой корзинке было по одному? ( ответы детей:10) А сколько детей в группе? ( дети считают товарищей и отвечают: 10 детей). Только где мы возьмем грибы? ( ответы детей: нарисуем, вырежем, сделаем). Ребята, в конверте есть подсказка (воспитатель достаёт картинку с изображением пластилина, показывает детям) посмотрите, что нарисовано на картинке? ( ответы детей: пластилин, как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( ответы детей: слепить грибы). Сколько грибов нужно сделать каждому чтобы вместе получилось 10 ( ответы детей: 1, по 1). Проходите за столы и слепите гриб, который вам нравится больше всех. (дети проходят за столы на которых лежит пластилин, дощечка, стека, на доске картинки с изображением грибов. Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за процессом, косвенно помогает детям: советом, напоминанием, уточнением).

Итог занятия.

Какие красивые грибы у вас получились, а теперь давай положим наши грибы в корзинки. Сколько грибов должно быть в одной корзинке? ( ответы детей: 1). (Дети кладут свои грибы в корзинки). Все корзинки заполнены? ( ответы детей: да). Ребята вы такие молодцы, столько добрых дел сделали: помогли белочке собрать грибы на зиму, помогли лесным жителям расколдовать грибные полянки.

Оформляется выставка «Грибные корзинки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по математике «Счёт до двух. Цифры 1 и 2»Фотоотчёт о НОД по математике «Счёт до двух. Цифры 1 и 2» Тема: "Счёт до двух. Цифры 1 и 2." Цель: закрепить счёт до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Задачи: развивать.

Интерактивная игра «Волшебный счёт» Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы "Волшебный счёт". Числа от единицы до десяти. Дорогие друзья! Приглашаю.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД