Гульнара Хакимова
«Колобок-Колобок». Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Колобок-Колобок
Программное содержание. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику (театр, цвет, форму (в живописи, умение изображать героев сказки «Колобок» (после просмотра мини-спектакля, сыгранного детьми) интонацией, движением, жестами, действиями(«Большой добрый медведь», «Хитрая лиса», «Злой волк», «Трусишка-зайчик» и т. д.).
Публикация «„Колобок-Колобок“, Интегрированное занятие по ИЗО и развитию речи на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал. Книжка «Колобок», театральные декорации и костюмы (выполненные воспитателями и родителями с участием детей, листы бумаги разного формата, гуашь, кисти.
Ход занятие.
Занятие начинается в группе, где есть театральный уголок, затем переносится в изостудию. Первую часть занятия проводит воспитатель.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные буквой «п». Сценическая площадка расположена в центре помещения в виде прямоугольного пространства, по примеру которого проложена импровизированная дорожка из ткани зеленого цвета, - лесная тропинка. Декорация- несколько условных деревьев на металлических подставках.
Воспитатель приглашает детей и взрослых зрителей в группу. Зрители проходят на спектакль по пригласительным билетам, изготовленным детьми на занятии по изобразительной деятельности. По рисунку на билетах нетрудно догадаться, какую сказку представят дошкольники.
Воспитатель (обращаясь к детям, не участвующим в спектакле). Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете персонажей сказки.
На сметане мешен,
На окошке стружен,
Круглый бок, румяный бок-
Покатился (колобок).
Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
Люблю я петушатинку
И зайчиков люблю. (лиса)
Ходит летом без дорог
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Ходит злой, голодный
Он зимой холодной. (волк)
Молодцы! Все загадки разгадали. Теперь наступило время сказки.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети «оживляют» (показывают) персонажей: зайчика, волка, медведя, лисицу, колобка. Затем воспитатель предлагает каждому по очереди пластикой изобразить сказочных героев. Какой он веселый, круглый, умный Колобок? Как показать лисьи повадки? Дети изображают и медведя – косолапого лакомку и тугодума, и злого и поглупевшего от жадности волка, и трусишку- зайчишку.
Затем детей приглашают в студию педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Вы так хорошо мимикой и жестами изобразили всех персонажей сказки. И красками, уверена, получится не хуже. В нашей любимой Стане Рисовандии для вас приготовлены гуашь и кисти. Предлагаю показать характеры героев сказки цветом. По окончании работы проведем обсуждение: кто кого хотел изобразить и как у него задумка получилось?
Главная цель занятия – получение детьми максимума удовольствия от творческой деятельности.