Оля Шумилова
Занятие «Колобок в гостях у деток» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
анятие во 1 м младшей группе на тему :
«В гостях у сказки "Колобок"»
Цели: продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок».
Задачи:
- учить слушать художественное произведение;
- отвечать на вопросы по его содержанию;
- научить детей отличать предметы по форме;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- познакомить с предлогами и научить правильно употреблять их;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Занятие „Колобок в гостях у деток“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций героев сказок.
Оборудование: игрушка Колобок, шаблоны рисунка, восковые карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Из муки он был печён,
На сметане он мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел (колобок).
Воспитатель показывает маску "Колобок".
Воспитатель: Знаете ли вы ребята из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки "Колобок".
2. Основная часть.
а) Воспитатель: Правильно. А сейчас садитесь поудобнее и послушайте вместе с Колобком его любимую сказку "Колобок".
Выразительное чтение сказки.
б) После прочтения сказки дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто главный герой?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто встретился колобку?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Что пел колобок?
Дети: Песню.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
в) Игра "Какой герой?"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке и определить, каким изображё н каждый герой: колобок - весёлый, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - сердитый, лиса - хитрая.
3. Физминутка
"КОЛОБОК"
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
4. Работа в центрах.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Колобку, как мы умеем раскрашивать и играть. (Дети расходятся по центрам).
Центр математики.
Воспитатель: покажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок. Каким цветом нужно раскрасить колобка?
Дети: круг, раскрасить жёлтым цветом.
Центр Изо.
Воспитатель: А сейчас мы раскрасим колобка.
Центр развития речи.
Игра" Кто за кем?"
Воспитатель: Ребята, скажите кого первым встретил колобок? Кого колобок встретил после зайца? Кто из животных встретился колобку после волка? Кто из этих зверей съел колобка?
5. Итог.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отыскали фигуру похожую на колобка. Раскрасили колобка
Вспомнили всех героев этой сказки. Все задания выполняли вместе, дружно. А теперь подарим Колобку наши работы, пора ему возвращаться в сказку.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.