Ирина Кравченко
Приобщение дошкольников к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к слайдам.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Решение основных задач педагогической работы будет возможным, если педагог сможет добиться самого главного – сформирует у детей интерес к художественной литературе, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.
Публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах
Мы в детском саду провели следующие формы работы:
1 Оформление книжных уголков в группе.
Ведь приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно развивающей среды группы. Красочно оформленный книжный уголок привлекает внимание и вызывает интерес детей. Знакомство со сказками, стихами, рассказами позволяет повысить интерес к произведению, понять его содержание, последовательность событий.
2 Выставка детских рисунков и аппликаций.
Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей.
3 Театральная деятельность.
Театральная деятельность привлекает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, развивает личность, а также творческое воображение, мышление, память, внимание.
4 Совместная работа с родителями.
Целью является привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве, которое не только обогащает семейный досуг, но объединяет детей и взрослых в общих делах.
5 Наглядная информация для родителей является привлечением их к сотрудничеству; подвести родителей к значению и пониманию чтения художественной литературы.
6 Ознакомление детей с жизнью писателей расширяет кругозор, словарный запас детей, формируется целостная картина мира.
Я в своей работе стремилась развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам. Старалась создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.