Лучший педагог года

Конспект занятия «Комнатные растения»

Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «Комнатные растения»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы.

ЦЕЛИ: учит внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогу; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из 3-4 слов; помочь детям определять правильно листья визуально и наощупь (широкие, длинные, стебли какие и т. д).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: комнатные растения (фикус, травка), ветка деревьев с почками, набор картинок с листьями.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами которые растут в нашей группе? (Дети отвечают.) Давайте подойдем поближе к уголку природы. Подводим детей к фикусу и китайской травке. Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ, ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья,ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ.) Есть у травки ствол (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)

Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом приговаривая, длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка,пьют,воду.

Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно нужно протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.

Затем рассказывает детям, что почки - это,домики, в которых спят листочки. Они проснутся, высунут носики, и проверят- растаял ли снег, не очень холодно? И если на улице тепло, вылезут из почек. (Ставим ветку в воду и помещаем в уголок природы.)

В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.

Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения,разные по величине, строению и т. п.

ИГРА. ,КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИСТЬЯ,

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: ,листья,.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с разными по размеру и форме листьями. Предлагает найти среди них большие, широкие, затем длинные и узкие, и, наконец, маленькие листья. Выполняют дети задания коллективно, потом каждый ребенок индивидуально.

РЕФЛЕКСИЯ. Дети под наблюдением воспитателя поливают растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД