Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные условия. Уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, темпа и ритма речи, общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат листья комнатных растений.
Логопед. Возьмите лист того растения, которое вы знаете, и проходите в кабинет.
Дети проходят в кабинет и встают около стульчиков.
Логопед. Назовите растения, листики которых вы взяли.
1-й ребенок. Герань.
2-й ребенок. Толстянка.
3-й ребенок. Фиалка.
Логопед. Правильно. Молодцы! Садитесь.
Дети садятся.
Логопед. Вы узнали все комнатные растения. Сегодня мы продолжим разговор о них. Вспомним, как нужно ухаживать за ними, ведь растения — живые. Для того чтобы они росли, необходимо ухаживать за ними.
Логопед. Расскажите, как люди ухаживают за комнатными растениями.
Дети. Поливают их, рыхлят почву, опрыскивают.
Логопед. Из чего поливают растения?
Дети. Из лейки.
Логопед. Послушайте стихотворение.
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Видели вы лейку
Новую мою?
Как луна сияет!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
2. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха. ]
Логопед предлагает детям свободно сесть и подготовиться к выполнению сложного задания.
Логопед. Сейчас я буду называть по четыре растения, а вы станете определять, какое из них лишнее и почему. Герань, фиалка, береза, кактус. Что лишнее?
Дети. Береза.
Логопед. Почему?
Дети. Это дерево.
Логопед. Верно. А все остальное — комнатные растения. Послушайте еще: ромашка, одуванчик, толстянка, колокольчик. Что лишнее?
Дети. Толстянка.
Логопед. Правильно. Почему?
Дети. Это комнатное растение.
Логопед. Верно. А все остальное?
Дети. Цветы.
Логопед. Отлично. Вы справились с таким сложным заданием. Похлопайте себе.
3. Обучение отгадыванию загадок. [Развитие мышления. ] Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями комнатных растений.
Логопед. А сейчас я хочу загадать вам загадку о комнатном растении. Картинки помогут вам отгадать ее. Слушайте.
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше,
Очень больно колется.
Дети. Кактус.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Он колючий, больно колется.
Логопед. Правильно. Молодцы. Вы научились отгадывать загадки.
4. Подвижная игра «Обезьянка». [Развитие общей моторики, координации движений, подражательности. ]
Логопед приглашает детей на ковер, раздает им гимнастические пачки и предлагает выполнять движения с ними.
Вслед за логопедом дети поднимают палку над головой, держа ее за концы, опускают ее за голову, опускают перед собой и т. п.
5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Маятник» и «Качели». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.
6. Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания. ]
Логопед приглашает детей встать на ковер и предлагает им занять исходное положение для выполнения дыхательного упражнения. Дети встают прямо, опустив руки. По команде логопеда они делают вдох на три счета, задерживают дыхание, а потом считают до пяти на выдохе. Логопед следит, чтобы дети, делая вдох, не поднимали плечи.
7. Упражнение «Слушайте внимательно. [Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. ]
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед. Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы будете определять, сколько звуков я спела и в каком порядке. О-а! Сколько звуков я спела?
Дети. Два звука.
Логопед. Какой звук был первым?
Дети. О!
Логопед. А вторым?
Дети. А!
Логопед. Молодцы!
Аналогично проводится работа по анализу слияний гласных звуков: [ао], [оу], [уо].
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить об играх, которые особенно поправились им, и оценивает работу каждого из них. Можно предложить детям оценить работу друг друга.